Шибаева
Конспект организации режимного момента «Научимся сервировать стол вместе с куклой Ягодкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: сервировка стола с соблюдением алгоритма, посредством дидактической игры «Сервировка стола», и закрепление знаний о разных видах посуды и ее назначении.
Задачи игровой деятельности:
1. Образовательная:
• изучить алгоритм сервировки стола и уборки посуды после еды, в процессе дидактической игры.
Публикация «Конспект организации режимного момента „Научимся сервировать стол вместе с куклой Ягодкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Сервировка стола
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая:
• запоминать порядок выставления предметов посуды на стол.
3. Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Планируемые результаты: сервируют стол с соблюдением алгоритма, посредством дидактической игры «Сервировка стола», и знают о разных видах посуды и ее назначении.
Дидактические средства: загадки, наглядные картинки, алгоритм сервировки стола, дидактическая игра «Сервировка стола».
Раздаточный материал: детская посуда, столовые приборы, салфетки.
Ход деятельности
Этапы режимного момента Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результаты решения задач
1. Мотивационный Воспитатель: Скоро вы перейдёте в старшую группу и познакомитесь с дежурством в зоне приёма пищи. Поэтому мне хотелось бы познакомить вас не только с правилами сервировки стола, но и уделить внимание основным правилам поведения за столом.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Кукла Ягодка. Она пришла к нам в гости, чтобы рассказать нам про сервировку стола. Для этого у нее есть игра, но не простая, а мягкая и очень красочная. Она нам и поможет разобраться с этим вопросом
Воспитатель: Посмотрите ребята на стенд, давайте по порядку назовем, что необходимо делать дежурным, чтобы правильно качественно выполнить свою ответственную работу.
Воспитатель: Верно, а в какой последовательности необходимо сервировать стол посудой, посмотрите на картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вместе узнали, как правильно накрывать столы. Перед этим мы конечно же должны вымыть руки, затем одеться в форму дежурных и проследовать к зоне приема пищи. Дети сидят на стульях.
Дети: Сначала дежурные раздают индивидуальные тарелки, ложки, вилки, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе.
Дети называют последовательность сервировки стола, опираясь на картинку-схему. Связно и последовательно выражают свои мысли, опираясь на схему алгоритма сервировки стола для дежурных.
2. Деятельностный Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про предметы посуды, а вы слушайте меня внимательно:
Воспитатель:
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Воспитатель:
Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!
Воспитатель:
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Воспитатель:
Если хочешь выпить чай —
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем…
Воспитатель:
Не страшна грязь и вода,
Если рядом есть она.
Съел мороженко, конфетку,
Вытри рот скорей.
Воспитатель: Вы все верно отгадали, молодцы, ребята. А перед тем как выполнить задание, потренироваться в сервировке стола мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила :
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.)
Воспитатель: Итак, для того, чтобы накрыть стол нам понадобятся : скатерть, салфетки, приборы и посуда.
Стол рекомендуется застелить скатертью. Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. Салфетки обязательный предмет. Она предназначена для индивидуального пользования, ее кладут на колени, чтобы не запачкать одежду. На салфетку ставят закусочную тарелку. Обычно слева от тарелки кладут вилку, справа нож, лезвием к тарелке. Справа перед ножом ставят чашку. Но так как мы с вами еще маленькие, чтобы пользоваться ножом, мы положим ближе к тарелке вилку для второго, а рядом ложку для первого блюда. Вот, посмотрите на нашу подушку с игрой.
Воспитатель:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем, есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили ребята, как правильно сервировать стол. А теперь пора приниматься за дело.
Воспитатель: А теперь, когда мы с вами повторили порядок сервировки стола, я предлагаю поиграть с этой подушкой с дидактической игрой «Сервируем стол вместе с Куклой Ягодкой». Я раздам вам наборы посуды, приборы, салфетки, скатерти, А ваша задача, опираясь на пример правильно засервировать стол. Потом мы сделаем проверку с помощью схем, как хорошо вы запомнили.
Дети: Тарелка.
Дети: Вилка.
Дети: Ложка.
Дети: Чашкой.
Дети: Салфеткой.
Дети принимают участие в пальчиковой гимнастике сидя на стульчиках.
Дети направляются за столы.
Принимают участие в дидактической игре «Сервируем стол вместе с Куклой Ягодкой». Имеют представление о различных видах посуды. Называют назначение этой посуды.
3. Рефлексивный Воспитатель: Ягодка надеется, что вы, ребята, запомнили, как надо правильно сервировать стол и станете хорошими помощниками родителям.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня. В следующем году, вы уже будете дежурить, сами накрывать на столы и эти знания вам пригодятся. Дети, которые закончили тренироваться в сервировке. Проявляют самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.