Ситникова Екатерина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Нетрадиционная техника рисования
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Форма НОД: занятие, экспериментирование
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
Методы:
Наглядные: показ
Словесные: беседа, объяснение
Мультимедийные: аудиозапись «Шум дождя»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 2–3 лет „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
Словарная работа: губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: мольберт, тарелочки, губки, стаканчики с водой, салфетки для рук, альбомного листа с нарисованной тучкой и травкой по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, гуашь синяя по количеству детей, стаканчики - непроливайка по количеству детей.
Технологическая карта
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Расширять знание детей о причинах возникновения дождя;
- закреплять умение рисовать дождь, нетрадиционным способом (ватными палочками);
- закреплять знание синего цвета.
Развивающие :
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать, детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми;
- воспитывать интерес к искусству.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I этап.
Мотивация на совместную деятельность. Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают на полу следы.
Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы, и кто их оставил?
- А, давайте внимательно послушаем и отгадаем кто же это?
(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь. Здороваются с воспитателем
Ответы детей Готовность детей к совместной деятельности с взрослым.
Мотивация деятельности.
II этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой). Высказывают свои предположения.
Формулируют тему занятия. Мотивация деятельности Умение слушать и отвечать на вопросы.
Умение детьми формулировать тему занятия.
Беседа
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Экспериментирование. - Степа «Скажи, пожалуйста, что у нас на тарелочках?».
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите, на что похожа губка?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и, поэтому, дождик не идет. Положите свою тучку в тарелочку. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им там становится тесно, убегают из тучки на землю, падают в виде дождика. Вот так мы и узнали, какие тайны хранит волшебный дождик. (Умение выражать чувства.
Умение отвечать на вопросы.
Умение проводить эксперимент)
(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)
Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.
- Как капает дождик?
- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.
Но сначала проведем физминутку.
Физминутка. Вот дождик пошел
И травка растет
Вот дождик пошел
И рыбка плывет
Вот дождик пошел
И домик весь чист
Умылась природа
Блестит каждый лист Выполняют движения в соответствии с текстом.
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Объяснение и показ (Воспитатель на мольберте рисует дождь).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе нарисуем дождик на своем листочке. А какого у нас цвета будет дождик?
(В ходе работы воспитатель помогает детям)
Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
Выполняют рисунок. Умение внимательно слушать воспитателя.
Умение отвечать на вопросы.
Умение выполнять рисунок.
III этап. Рефлексия
Оценка детских работ - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось наше занятие? Что больше вам понравилось? Высказывают собственные мысли.
Отвечают на вопросы. Умение делать выводы, умозаключения.