Кангина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №1
г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
музыка
в старшей логопедической группе
(от 5 до 6 лет)
Кангина Ирина Юрьевна,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
МБДОУ детский сад №1
г. Балаково Саратовской области
январь 2013г.
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен.
2. Учить детей различать изобразительность музыки, создающей образ.
3. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
4. Развивать наглядно-образное мышление : мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
5. Вызвать у детей интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности (в пении, движениях, рисовании).
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
7. Совершенствовать умение детей нетрадиционным способам рисования скомканной бумагой.
8. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
9. НОД в индивидуальной форме: С Ваней – петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, зимних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о зиме, песен; рисование нетрадиционными способами рисования.
Репертуар:
1. «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена,
2. Цикл «Времена года» («Святки») П. И. Чайковский,
3. Песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская,
4. Песня «Здравствуй, Новый год» сл. А. Медведева, муз. Е. Никитиной
5. Игра-упражнение «Зимняя прогулка»
Активизация словаря:
Святки, музыка легкая, нежная, воздушная, заснеженный и т. д.
Оборудование:
Картина с изображением зимнего пейзажа на стене (полотно, конверт со снежинками, письмом от воробьев, Столы и стулья для рисования, белая гуашь, бумага для рисования, салфетки, мольберт ля показа детских работ, сладкая вата для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Ход:
Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал. Здороваются.
Музыкальный руководитель : - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, что это?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель : - Какое время года продолжается? (ответы детей)
Верно. А сейчас я предлагаю вам пройти на зимнюю тропинку. Только будьте внимательны: на пути могут встретиться сугробы, по тропинке можно не только идти шагом, но и пробежаться. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, как вам двигаться.
Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель : - Молодцы, ребята вы были внимательны.
Вот мы с вами и пришли на лесную полянку
Дети встают около зимней картины.
Музыкальный руководитель : - Как здесь красиво. Что вы видите вокруг?
Дети: - снег, сугробы, деревья, пруд.
Музыкальный руководитель : - Посмотрите, на тропинке показался Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята, с вами я хочу побыть, будете со мной дружить?
Музыкальный руководитель : - Ты, Снеговик, с ребятами поиграй, кто внимательный узнай. Вот подул ветерок, и закачались деревья. Покажите, как покачиваются деревья от легкого ветерка, а как от сильного ветра.
Снеговик: - Да, движения рук плавные, при легком ветре, и сильные, ритмичные – при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет движения рук.
Дети выполняют упражнение 2 раза под музыку Ветерок и ветер»
Л. Бетховена.
Снеговик: - Мне очень понравились ваши плавные движения, а сейчас сядем, послушает музыку зимы.
Дети садятся
Музыкальный руководитель : - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с отрывком музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.
Декабрь – это последний месяц в году, П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется «Святки».
Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка уносит нас далеко-далеко.
Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!
Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель : - Какая это музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали и увидели?
(Ответы детей)
Вы правильно поняли музыку. Мы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?
Дети: - Танец
Музыкальный руководитель : - А какой танец?
Дети: - Это вальс – легкий, плавный, нежный, воздушный.
Музыкальный руководитель : - Кто из вас хочет показать, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец.
Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь». Дети импровизируют в танце.
Музыкальный руководитель : - Какой замечательный танец. Вы настоящие танцоры.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо для детей старшей группы №6. На конверте «От кого» написано «чив-чив». Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: - Воробьи.
Музыкальный руководитель : - Верно, давайте посмотрим, что здесь написано… «Ребята, мы также как и вы очень любим петь, но забыли слова песни «Доброе утро» Помогите нам, очень надеемся на вас, а чтобы вы красиво и правильно пели, высылаем вам снежинки. Вы подуете на них и научитесь правильно дышать во время пения».
- Поможем воробьям?
Дети исполняют валеологическую песенку «Доброе утро». Выполняют упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»
- Молодцы, ребята! Помогли воробьям. А сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка.
Звучит вступление к песне «Чудо-елка» сл. И муз. Л. Чермяниной.
Музыкальный руководитель : - Как называется эта песня? Кто ее автор? О чем в ней поется? Как будем ее исполнять? (Ответы детей). Ваня, слушай товарищей, пой вместе с ними.
Дети исполняют песню «Чудо-елка».
Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.
Музыкальный руководитель : - Послушайте, ритм какой песни я отхлопаю? Отхлопывает ритм песни «Новогодний хоровод» муз. А. Островского.
- Какая песня по характеру? Кто хочет запевать песню? (Ответы детей).
Дети во главе с запевалой исполняют песню «Новогодний хоровод».
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня пели: дружно, выразительно, звонко.
Зима – веселая пора, идти на улицу пора!
Дети выполняют игру-разминку «Зимняя прогулка»
Затем Снеговик предлагает детям нарисовать зимний лес ночью способом рисования скомканной бумагой. Напоминает им, как правильно скомкать бумагу как макать в гуашь, как примакивать. Дети приступают к работе.
Снеговик подходит к детям, испытывающим затруднение. По окончании работы детей выставляются на стенд.
Снеговик: - Ах, какой красивый получился зимний лес! Ребята, а вы знаете стихи и зиме?
Снеговик предлагает прочесть стихотворение о зиме. В исполнении ребенка звучит стихотворение Г. Маркуниной «Новогодняя акварель»
Зима – художник акварелью
Рисует сказку, посмотри:
Там нежно-голубые ели
И розовые снегири,
И серебристые снежинки
Как новогодний палантин
Узор рождают кистью зимней,
Бросая снежный серпантин.
Снеговик хвалит детей и раздает им сладкие «снежки» (сладкую вату, прощается и уходит.
Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось на занятии и почему.
Прощается с ними, провевая попевку «До свидания, ребята!». Звучат ответы детей.
Дети уходят в группу.