Марина Широкова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Необыкновенный мир магнитов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Капитошка»
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
Тема : «Необыкновенный мир магнитов»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Темочки:
Формирование целостной картины мира
Воспитатель: Широкова Марина Александровна
Абакан
2019 год.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и области в интеграции «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы для детей :
Демонстрационный - письмо, поднос, «волшебная» магнитная палочка, магнит.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки.
Оборудование и материалы для воспитателя : мультимедиа
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, поисково-исследовательская деятельность
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный
Словарные слова: магнит, магнитная сила
Педагогические технологии: ИКТ-технологии
Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задаёт вопросы; может контролировать свои движения и управлять ими; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Владеет навыком самостоятельного обследования предметов.
№ Этапы занятия Цель данного этапа Вид деятельности Деятельность педагога, постановка вопросов Деятельность и предполагаемые ответы детей Время
1 Вводная часть:
Организационный момент -Создание эмоционально-положительного настроя на занятие;
-обеспечить мягкий переход от одного вида деятельности к другому. Коммуникативный настрой -Ребята,подойдите ко мне, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Почувствуйте себя в кругу друзей. Давайте повернёмся вправо, влево и друг другу улыбнёмся. -Хорошие ощущения;
-Приятно быть среди друзей;
-Все улыбаются и настроение хорошее.
1-2 мин.
Прекрасно. А теперь давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Марина Александровна, а как вас зовут? Дети по очереди называют свои имена
-Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Давайте встанем в круги и возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание. (Крибле-крабле-бумс)
Дети встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза, произносят заклинания
Мотивация -формирование желания узнать новое;
-обеспечить включенность в позитивную деятельность.
Поисково-исследовательский
Психогимнастика
-Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит.. Хотите узнать, что там? Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)
В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)
- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
-Вот перед Вами обычный…
- Много секретов в себе он хранит.
Хотите узнать какие секреты он хранит?
-Да.
-Удочка волшебная
-Да
-Магнит
-Да 2мин.
2 Основная часть Актуализация знаний и выполнение действий по задачам НОД
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Проблемная ситуация
Опыт №1.
«Всё ли притягивает магнит?»
Опыт №2.
«Не замочи руки»
Опыт№3. Игра «Летающая бабочка».
Показ мультфильма «Фиксики» ---советы про магнит
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из….
- Может быть он должен притягивать и другие предметы?
- Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию
-А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.
-У вас на столе есть магнит.
Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
и скажите какой магнит на ощупь?
- Какого цвета магнит?
-Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты?
-Давайте проведем опыт
У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. в коробочку с «+», положите все предметы, которые магнит притягивает. А в коробочку с «-.», положите, которые не реагируют на магнит.
– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
-Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
-Расскажите, что получилось?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
-Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).
-А, кто догадался, почему моя бабочка летает?
К бабочке прикреплена железная скрепка.
Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
-Железа
Дети присаживаются за столы
- Твердый, холодный, гладкий, тяжелый
Темно – серый, серый
-Да
-Нет
-Из железа
- Из дерева, из пластмассы и т. д
- магнит притягивает железные предметы через воздух.
(Версии детей)
- Скрепка следует за движением магнита вверх
-Магнит может действовать через стекло и воду
(Ответы детей)
- Магнитная сила проходит через картон. 2мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
Динамическая пауза
-снять мышечное напряжение;
-активизировать внимание детей Игровая
двигательная Включаю запись и предлагаю детям потанцевать
«Фиксики Трынц-Тынц…» Дети повторяют движения за воспитателем 1 мин.
Поиск решения проблемы
-развернуть коллективную мыслительную деятельность на основе сравнения, сопоставления, анализа, обобщения и выводов Игра «Грязный водоем»
-Посмотрите какой грязный водоем! Нам надо его очистить.
Дети вытаскивают «удочками» металлические предметы»
2 мин.
Обобщение знаний и закрепление
-перенос конкретных знаний в более широкую плоскость, вывод конкретностей.
-соотнесение нового знания с имеющимся субъектным опытом.
Игра: «Поиск металлических предметов в группе»
Работа с карточками -А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
- Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Ребята, возьмите каждый по магниту и найдите предметы в группе, которые он может к себе притягивать
-А теперь возьмем в руки карточки. Что вы на них видите?
- Нам нужно от магнита нарисовать дорожки к тем предметам, которые он притягивает.
-магнитики на холодильниках
Дети ищут предметы,притягиваемые магнитом
Дети рисуют карандашом дорожку к магниту от тех предметов, которые притягивают магнит 1мин.
2мин.
1 мин.
3
Рефлексия
Подведение итога занятия.
Оценка занятия детьми - С чем мы сегодня познакомились? - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
- Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой?
- Молодцы, вы замечательно поработали.
-Этими знаниями вы можете поделиться с друзьями и сами показать им наши увлекательные опыты. Для этого я подарю вам вот эти волшебные магниты.
- С магнитом
-Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон.
-Палочка магнитная, а в письме железная пластинка
1 мин.