Лучший педагог года

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Необыкновенный мир магнитов» в средней группе

Марина Широкова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Необыкновенный мир магнитов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Капитошка»

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе

Тема : «Необыкновенный мир магнитов»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей „Необыкновенный мир магнитов“ в средней группе» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира

Воспитатель: Широкова Марина Александровна

Абакан

2019 год.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и области в интеграции «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы для детей :

Демонстрационный - письмо, поднос, «волшебная» магнитная палочка, магнит.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки.

Оборудование и материалы для воспитателя : мультимедиа

Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, поисково-исследовательская деятельность

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный

Словарные слова: магнит, магнитная сила

Педагогические технологии: ИКТ-технологии

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задаёт вопросы; может контролировать свои движения и управлять ими; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов.

№ Этапы занятия Цель данного этапа Вид деятельности Деятельность педагога, постановка вопросов Деятельность и предполагаемые ответы детей Время

1 Вводная часть:

Организационный момент -Создание эмоционально-положительного настроя на занятие;

-обеспечить мягкий переход от одного вида деятельности к другому. Коммуникативный настрой -Ребята,подойдите ко мне, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Почувствуйте себя в кругу друзей. Давайте повернёмся вправо, влево и друг другу улыбнёмся. -Хорошие ощущения;

-Приятно быть среди друзей;

-Все улыбаются и настроение хорошее.

1-2 мин.

Прекрасно. А теперь давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Марина Александровна, а как вас зовут? Дети по очереди называют свои имена

-Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Давайте встанем в круги и возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание. (Крибле-крабле-бумс)

Дети встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза, произносят заклинания

Мотивация -формирование желания узнать новое;

-обеспечить включенность в позитивную деятельность.

Поисково-исследовательский

Психогимнастика

-Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит.. Хотите узнать, что там? Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)

В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)

- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

-Вот перед Вами обычный…

- Много секретов в себе он хранит.

Хотите узнать какие секреты он хранит?

-Да.

-Удочка волшебная

-Да

-Магнит

-Да 2мин.

2 Основная часть Актуализация знаний и выполнение действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Проблемная ситуация

Опыт №1.

«Всё ли притягивает магнит

Опыт №2.

«Не замочи руки»

Опыт№3. Игра «Летающая бабочка».

Показ мультфильма «Фиксики» ---советы про магнит

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из….

- Может быть он должен притягивать и другие предметы?

- Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию

-А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

-У вас на столе есть магнит.

Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

и скажите какой магнит на ощупь?

- Какого цвета магнит?

-Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты?

-Давайте проведем опыт

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. в коробочку с «+», положите все предметы, которые магнит притягивает. А в коробочку с «-.», положите, которые не реагируют на магнит.

– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

-Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

-Расскажите, что получилось?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

-Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

-А, кто догадался, почему моя бабочка летает?

К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

-Железа

Дети присаживаются за столы

- Твердый, холодный, гладкий, тяжелый

Темно – серый, серый

-Да

-Нет

-Из железа

- Из дерева, из пластмассы и т. д

- магнит притягивает железные предметы через воздух.

(Версии детей)

- Скрепка следует за движением магнита вверх

-Магнит может действовать через стекло и воду

(Ответы детей)

- Магнитная сила проходит через картон. 2мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Динамическая пауза

-снять мышечное напряжение;

-активизировать внимание детей Игровая

двигательная Включаю запись и предлагаю детям потанцевать

«Фиксики Трынц-Тынц…» Дети повторяют движения за воспитателем 1 мин.

Поиск решения проблемы

-развернуть коллективную мыслительную деятельность на основе сравнения, сопоставления, анализа, обобщения и выводов Игра «Грязный водоем»

-Посмотрите какой грязный водоем! Нам надо его очистить.

Дети вытаскивают «удочками» металлические предметы»

2 мин.

Обобщение знаний и закрепление

-перенос конкретных знаний в более широкую плоскость, вывод конкретностей.

-соотнесение нового знания с имеющимся субъектным опытом.

Игра: «Поиск металлических предметов в группе»

Работа с карточками -А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Ребята, возьмите каждый по магниту и найдите предметы в группе, которые он может к себе притягивать

-А теперь возьмем в руки карточки. Что вы на них видите?

- Нам нужно от магнита нарисовать дорожки к тем предметам, которые он притягивает.

-магнитики на холодильниках

Дети ищут предметы,притягиваемые магнитом

Дети рисуют карандашом дорожку к магниту от тех предметов, которые притягивают магнит 1мин.

2мин.

1 мин.

3

Рефлексия

Подведение итога занятия.

Оценка занятия детьми - С чем мы сегодня познакомились? - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

- Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой?

- Молодцы, вы замечательно поработали.

-Этими знаниями вы можете поделиться с друзьями и сами показать им наши увлекательные опыты. Для этого я подарю вам вот эти волшебные магниты.

- С магнитом

-Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон.

-Палочка магнитная, а в письме железная пластинка

1 мин.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Необыкновенный мир магнитов» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Необыкновенный мир магнитов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД