Агафонова Анна
Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать представления дошкольников о ели через наблюдения в природе.
Задачи:
Образовательная: закреплять представление о внешних признаках ели.
Развивающая: развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;
Публикация «Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить; воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места наблюдения и объект наблюдения.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта, подготовка необходимых материалов;
с детьми: беседа о ели, рассматривание иллюстраций с изображением ели, отгадывание загадок о ели.
Учет возрастных индивидуальных особенностей детей: конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и на основе парциальной программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.
Методические приемы: коллективное и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснения, показ, поощрение, использование художественной литературы.
Ход наблюдения
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?», - "Ну и что - ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
Дети: это ель.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у нас в детском саду ель? А для чего нужна ель?
Дети: для того, чтобы воздух в нашем городе был чистым.
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста деревьев?
Дети: для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля. Ребята, послушайте мое стихотворение и скажите, о чем оно:
У нас в переулке у всех на виду
Шикарная ель проживала
Высока, стройна, величава.
Ее красотой любовались все
И люди, и птицы, и звери.
Счастливой была и жила без забот
В судьбу свою звездную веря.
Дети: о ели.
Воспитатель: Ребята, а какое строение имеет ель?
Дети: у ели один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами наблюдали за елью. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда все деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, ведь она украшает участок, двор и парки.
Дети самостоятельно наблюдают за елью, воспитатель отвечает на вопросы детей.
III. Рефлексия:
• Ребята, о каком дереве мы сегодня разговаривали? (О ели).
• Что вы узнали о ели? (Мы узнали то, что она имеет один ствол, елочки, шишки).
• Какие условия необходимы для роста деревьев? (Для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали все о ели, о ее строении, о том, какие условия нужны для роста растений. На этом наше наблюдение подошло к концу.