МААМ-картинки

Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе

Агафонова Анна
Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать представления дошкольников о ели через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательная: закреплять представление о внешних признаках ели.

Развивающая: развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;

Публикация «Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить; воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места наблюдения и объект наблюдения.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о ели, рассматривание иллюстраций с изображением ели, отгадывание загадок о ели.

Учет возрастных индивидуальных особенностей детей: конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и на основе парциальной программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.

Методические приемы: коллективное и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснения, показ, поощрение, использование художественной литературы.

Ход наблюдения

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?», - "Ну и что - ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

Дети: это ель.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у нас в детском саду ель? А для чего нужна ель?

Дети: для того, чтобы воздух в нашем городе был чистым.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста деревьев?

Дети: для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля. Ребята, послушайте мое стихотворение и скажите, о чем оно:

У нас в переулке у всех на виду

Шикарная ель проживала

Высока, стройна, величава.

Ее красотой любовались все

И люди, и птицы, и звери.

Счастливой была и жила без забот

В судьбу свою звездную веря.

Дети: о ели.

Воспитатель: Ребята, а какое строение имеет ель?

Дети: у ели один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами наблюдали за елью. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда все деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, ведь она украшает участок, двор и парки.

Дети самостоятельно наблюдают за елью, воспитатель отвечает на вопросы детей.

III. Рефлексия:

• Ребята, о каком дереве мы сегодня разговаривали? (О ели).

• Что вы узнали о ели? (Мы узнали то, что она имеет один ствол, елочки, шишки).

• Какие условия необходимы для роста деревьев? (Для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали все о ели, о ее строении, о том, какие условия нужны для роста растений. На этом наше наблюдение подошло к концу.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД