Ольга Литвиненко
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие кота Васьки"
Цель: Развивать у детей интерес к малым формам русского фольклора, вызвать эмоциональный отклик. Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством.
Образовательные области:
Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, худ. литература.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Продолжать расширять знания детей о домашних животных, учить называть части тела (голова, туловище, глаза, уши, лапы, хвост,активизировать в речи детей слова (мягкий, пушистый, добрый, ласковый).
Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
2. Помочь детям вспомнить знакомые потешки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении, одобрять попытки декламировать самостоятельно.
3. Закреплять знания основных цветов, упражнять в их различении и названии, составлений количественных отношений групп предметов (один, много).
II. Развивающие:
1. Развивать творческие способности каждого ребенка.
2. Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отвечать предложением, состоящим из двух-трех слов.
3. Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
2. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
3. Поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с котом.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Вос-ль: Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду
Сладки яблочки в саду.
- Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь - домашний
(кот)
-А где-же мой кот, шалунишка? А как зовут моего кота? Давайте рассмотрим,что есть у кота? Чем покрыто тело у кота? Чем питается кот? Где живет кот?. Знаете это какое животное?
- Ребята, подойдите к столу, в мисочке находится гречневая крупа, потрогайте ее, зерна, какие? (Острые, крупные). Из гречневой крупы варят гречневую кашу.
Подойдите к другой мисочке, здесь пшено, опустите ручки, потрогайте зерна, какие они на ощупь (мелкие, гладкие, из пшена варят пшенную кашу.
- Ребята, пока я отлучалась на огород, кот Васька нашел миску с холодным молоком, вылокал, и заболел. Давайте полечим котика: Самомассаж
Заболела кисонька, (гладят горло)
Кисонька - беляночка, (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка
Ох как болит (гладят голову,
Болят у кисоньки лапки, (гладят руки к плечам)
Ох,как болят,
Болят у кисоньки ножки,
Ох как болят (гладят ноги снизу вверх).
Вос-ль: Ребята потешьте котика, расскажите ему стихи и потешки. Дети читают знакомые потешки "Как у нашего кота", "Пошел котик на торжок", "Киска брысь".
Вос-ль: Вот спасибо вам ребята, порадовали вы кота, он и выздоровел. За это он с вами поиграем. Логоритмика "Про кошку"
Подставляй ладошку (дети выставляют ла-дошку)
Расскажу про кошку (гладят ладошку)
Будем пальчики считать? (сжимают разжимают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулачек)
А вот ладошка (показывают ладошку)
На ладошку села кошка (ставят пальчик одной руки на другую)
И крадется потихоньку (перебирают пальчиками одной руки по пред- плечью другой)
Видно мышка там житвет (прячет руку под мышкой)
Вос-ль: Ребята, а чем еще любит котик играть? (клубочками, достаю корзинку с клубочками)
Ребята, посмотрите, сколько у меня клубочков? (много). Раздаю каждому ребенку по одному клубочку. Саша, сколько у тебя клубочков? (один, а у тебя Вика сколько? (один). А всего сколько? (много). Какой формы клубочки? (круглые). Ангелина, какого цвета клубочек? А у тебя Владик?
Ребята, давайте порадуем нашего кота, и нарисуем ему разноцветные клубочки (дети самостоятельно выполняют задание).
Молодцы! Понравились клубочки коту Васьки?
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
А вы любите путешествовать?
По дорожке мы пойдем, в сад весенний попадем, помотрите как красиво в весеннем лесу, поют птицы, на деревьях распустились листочки, зазеленела трава, распустились цветы,. Все рады приходу весны. Послушайте как поют птицы в весеннем саду.
Становись скорей дружок,
Становись быстрей в кружок
Хоровод: " По малину в сад пойдем"
Ребята, заждался нас кот Васька, пора нам домой!
По дорожке мы пойдем,
И домой мы попадем!
Куда спрятался наш котик? Вот он, нашел теплое местечко, и уснул.
Ребята споем ему колыбельну песню:
"Котя - котенька-коток,
Котя серенький хвосток
Приди, котя ночевать,
Нашу деточку качать.
Котик наш уснул, а у нас самовар поспел, приглашаю всех на чай с баранками!