Получи документы

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе «Служба быта»

Ирина Шуляк
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе «Служба быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Служба быта»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку

Публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки)

3. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности.

Оборудование:

таз с чистой теплой водой, тряпочки, фартук родителю, фартуки для детей, стулья.

Ход деятельности.

Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.

Игровая ситуация.

Входит Татьяна Анатольевна, здоровается с детьми. Ребята здороваются с родителем.

Т. А. : «Ребята, ко мне сегодня вечером должны прийти гости. Я посмотрела –у меня дома все стулья уже грязные, а как их мыть – не знаю. Я узнала, что вы сегодня будете протирать стулья. Научите меня, пожалуйста, мыть стулья».

Воспитатель:

«Ребята, давайте поможем Татьяне Анатольевне, покажем, как надо мыть стулья».

Объяснение и показ способа выполнения работы.

Воспитатель:

«Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру тряпочку. Чтобы ее намочить, окунаю тряпочку в воду. Намочила тряпочку, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Тряпочку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз».

Т. А: «Теперь наденем фартучки. Не забудьте засучить рукава».

Т. А: «Зачем завязывать фартуки и засучивать рукава?»

Воспитатель: «Саша, расскажи Татьяне Анатольевне, зачем мы это делаем». Закрепление последовательности выполнения работы.

Т. А. : «Сначала мы протираем спинку стула, потом сиденье и ножки сверху вниз».

Выполнения работы детьми.

Воспитатель:

«Работаем аккуратно, воду не разбрызгиваем, чтобы не получились лужи.

Хорошо протираем стульчики, чтобы они стали чистыми».

Воспитатель:

«Ой, ребята, у Татьяны Анатольевны не получается. Она не умеет ни намачивать, ни выжимать тряпочку, ни протирать стульчики. Маша, иди, помоги Татьяне Анатольевне».

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, хвалит детей. -Аккуратно намачивай тряпочку и хорошо ее отжимай. -С чего ты начнешь протирать стул? -Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас. -Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз. Анализ работы детей.

Воспитатель:

«Ребята, Татьяна Анатольевна, посмотрите, как блестят наши стульчики. Они стали чистые. Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас мы уберем все на место».

Т. А: «Спасибо, дети, вы научили меня вытирать стульчики.

А теперь, ребята, садитесь на чистые стульчики, я вам прочитаю сказку «Чистота-красота», автор сказки: Ирис Ревю.

Сказка «Чистота-красота»

Автор: Ирис Ревю

Самым главным в Изумрудном лесу был Медведь Иванович. Все звери и птицы слушались его беспрекословно. Именно он объявил, что следующий месяц в Изумрудном лесу – месяц чистоты. Все животные должны подойти к его берлоге и получить инструменты: лопаты, грабли, мётлы, веники.

Если всем миром дело делать, то чистота-красота получится. Дружно взялись за дело звери и птицы. И Изумрудный лес засверкал! Все дорожки и тропинки стали чистыми, мусор собран, старые листья свалены в канаву и засыпаны землей.

И надо же такому случиться, что кто-то повадился в чистом Изумрудном лесу разбрасывать гнилые сучья. Звери и птицы организовали дежурство, но поймать озорника не удавалось. И тогда Медведь Иванович попросил зоркого Орла выследить того, кто безобразничает по ночам.

Озорником оказался Ёж из соседнего леса. Ему выдали инструменты: грабли и метлу, и он за собой всё прибрал.

С тех пор чистота стала визитной карточкой Изумрудного леса. Звери и птицы из соседних лесов ходили в Изумрудный лес, как на экскурсию. Они перенимали у соседей правила чистоты и красоты.

Вопросы к сказке «Чистота-красота»

Кто следил за чистотой в Изумрудном лесу?

Какие работы были проведены животными по наведению чистоты в лесу?

Продолжите фразу: «Самым главным в Изумрудном лесу был …»

Кто оказался безобразником в Изумрудном лесу?

Какие пословицы о чистоте ты знаешь?

Как ты понимаешь пословицу: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят»?

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе «Служба быта»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе «Служба быта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шуляк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД