Ирина Шуляк
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе «Служба быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Служба быта»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку
Публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда дошкольников в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки)
3. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности.
Оборудование:
таз с чистой теплой водой, тряпочки, фартук родителю, фартуки для детей, стулья.
Ход деятельности.
Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.
Игровая ситуация.
Входит Татьяна Анатольевна, здоровается с детьми. Ребята здороваются с родителем.
Т. А. : «Ребята, ко мне сегодня вечером должны прийти гости. Я посмотрела –у меня дома все стулья уже грязные, а как их мыть – не знаю. Я узнала, что вы сегодня будете протирать стулья. Научите меня, пожалуйста, мыть стулья».
Воспитатель:
«Ребята, давайте поможем Татьяне Анатольевне, покажем, как надо мыть стулья».
Объяснение и показ способа выполнения работы.
Воспитатель:
«Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру тряпочку. Чтобы ее намочить, окунаю тряпочку в воду. Намочила тряпочку, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Тряпочку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз».
Т. А: «Теперь наденем фартучки. Не забудьте засучить рукава».
Т. А: «Зачем завязывать фартуки и засучивать рукава?»
Воспитатель: «Саша, расскажи Татьяне Анатольевне, зачем мы это делаем». Закрепление последовательности выполнения работы.
Т. А. : «Сначала мы протираем спинку стула, потом сиденье и ножки сверху вниз».
Выполнения работы детьми.
Воспитатель:
«Работаем аккуратно, воду не разбрызгиваем, чтобы не получились лужи.
Хорошо протираем стульчики, чтобы они стали чистыми».
Воспитатель:
«Ой, ребята, у Татьяны Анатольевны не получается. Она не умеет ни намачивать, ни выжимать тряпочку, ни протирать стульчики. Маша, иди, помоги Татьяне Анатольевне».
В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, хвалит детей. -Аккуратно намачивай тряпочку и хорошо ее отжимай. -С чего ты начнешь протирать стул? -Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас. -Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз. Анализ работы детей.
Воспитатель:
«Ребята, Татьяна Анатольевна, посмотрите, как блестят наши стульчики. Они стали чистые. Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас мы уберем все на место».
Т. А: «Спасибо, дети, вы научили меня вытирать стульчики.
А теперь, ребята, садитесь на чистые стульчики, я вам прочитаю сказку «Чистота-красота», автор сказки: Ирис Ревю.
Сказка «Чистота-красота»
Автор: Ирис Ревю
Самым главным в Изумрудном лесу был Медведь Иванович. Все звери и птицы слушались его беспрекословно. Именно он объявил, что следующий месяц в Изумрудном лесу – месяц чистоты. Все животные должны подойти к его берлоге и получить инструменты: лопаты, грабли, мётлы, веники.
Если всем миром дело делать, то чистота-красота получится. Дружно взялись за дело звери и птицы. И Изумрудный лес засверкал! Все дорожки и тропинки стали чистыми, мусор собран, старые листья свалены в канаву и засыпаны землей.
И надо же такому случиться, что кто-то повадился в чистом Изумрудном лесу разбрасывать гнилые сучья. Звери и птицы организовали дежурство, но поймать озорника не удавалось. И тогда Медведь Иванович попросил зоркого Орла выследить того, кто безобразничает по ночам.
Озорником оказался Ёж из соседнего леса. Ему выдали инструменты: грабли и метлу, и он за собой всё прибрал.
С тех пор чистота стала визитной карточкой Изумрудного леса. Звери и птицы из соседних лесов ходили в Изумрудный лес, как на экскурсию. Они перенимали у соседей правила чистоты и красоты.
Вопросы к сказке «Чистота-красота»
Кто следил за чистотой в Изумрудном лесу?
Какие работы были проведены животными по наведению чистоты в лесу?
Продолжите фразу: «Самым главным в Изумрудном лесу был …»
Кто оказался безобразником в Изумрудном лесу?
Какие пословицы о чистоте ты знаешь?
Как ты понимаешь пословицу: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят»?