Ольга Кононова
Конспект организации и проведения дидактической игры «Рисование на крупе» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения дидактической игры : «Рисование на крупе»
для детей 2-3 лет.
Воспитатель: Кононова Ольга Юрьевна
Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры „Рисование на крупе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы, координации, подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым).
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
2. Дидактическая игра «Рисуем на крупе».
3. Пальчиковая гимнастика «Прощание».
Дидактический материал : мягкая игрушка заяц, поднос, манная крупа.
Данное упражнение является началом занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений. К тому же это пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелких мышц пальцев. Занятие проводится за столом. Ребенок здоровается с педагогом и мягкой игрушкой Зайкой, а затем показывает, как могут здороваться его пальчики:
Утром встали пальчики — маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, здороваться начали.
Здравствуй, пальчик; здравствуй, пальчик и т. д. (поочередное соприкосновение большого пальца руки ребенка с кончиками остальных пальцев той же руки).
Дидактическая игра «Рисуем на крупе».
На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т. д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.
Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.
Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Нужно взять его пальчик в свою руку и провести им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.
Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.
Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.
Пальчиковая игра «Прощание». Ребенок прощается с Зайкой, с педагогом, делает движения кистями рук, имитирующие прощание.