Терентьева Александра
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.
2. Задачи:
Образовательная
• Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.
• Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
• Формирование умения играть по собственному замыслу.
Развивающая
• Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;
• Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Воспитательная
• Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.
• Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.
3. Предварительная работа:
• Беседа «Что такое кафе?»; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;
• Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
4. Оборудование:
Демонстрационный : презентация (для беседы);
Раздаточный:
• Столики для посетителей;
• скатерти для столиков;
• салфетки, посуда для сервировки;
• вазочки с цветами, папки-меню;
• блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
• одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
• рабочее место для администратора кафе;
• атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;
• касса для кассира, игрушечные угощения;
• кошельки
5. Подготовка к образовательной деятельности:
• подготовка оборудования и материалов
• проветривание
Воспитатель проговаривает короткую рифмовку: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»
Воспитатель читает стихотворение Е. Андреева
В "Детское кафе" играем,
Карточки мы выбираем:
И салаты, и супы,
И блины, и пирожки.
Чай с лимоном и компот,
Бутерброды, каши, торт.
Плов, пюре и макароны.
Из чего их приготовить?
Картинки с продуктами
Будем мы брать,
Готовые блюда из них собирать.
Цены сравним мы и назовём,
Меню для игрушек составим потом.
Роли распределим по желанию,
И выполнять будем их со старанием.
Здесь есть официанты
И есть посетители,
Будете тем вы, кем захотите!
В наше кафе приглашаем зайти,
Перекусить тут и дальше пойти.
Ребята, про что это стихотворение?
- Да, верно
Предлагаю вспомнить кто работает в кафе и кто его может посещать?
-Да, все правильно
-Сегодня и мы с вами поиграем в кафе.
- Для того, чтобы начать играть, мы должны выяснить, кто, кем будет.
- Ребята, напомню, что в кафе работают повара (2-3, официантов (4-5, администратор, бармены (2, кассиры.
- Кто будет администратором?
-А кто хочет стать кассиром?
Хорошо, ты будешь принимать деньги за заказы от посетителей.
-Кому хочется быть официантами?
Хорошо, вы будете подходить к столику, где посетители хотят сделать заказ, будете записывать и отдавать заказ на кухню.
-Кто желает быть поварами?
-Отлично, вы будете выполнять, готовить заказы, которые будут поступать к вам из зала.
_А еще есть такие должности – бармены, это те люди, которые наливают напитки (сок, кофе, чай, лимонад, кто хочет им быть?
-Вот и хорошо мальчики, вы у нас будете барменами.
А кто хочет быть охранником?
Остальные ребята у нас значит будут посетителями кафе.
Администратор настраивает работников на день.
-Сегодня выходной день, а значит сегодня к на придет много гостей, которых нам нужно будет обслужить.
Официантом следует во время подходить к посетителям кафе, правильно записывать то, что заказывают гости. Так же вам следует вежливо их приветствовать и подсказать где находятся свободные столики, за которыми можно отдохнуть.
Поварам нужно качественно и вкусно готовить блюда дл гостей и отдавать их горячими.
Охраннику следует следить за обстановкой в кафе, чтобы никто не ругался.
Бармены, вовремя принимайте заказы.
- Теперь всех работников прошу пройти на свои рабочие места.
-Всем хорошего дня!
Администратор приветствует посетителей:
Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно…
Администратор объявляет сегодняшний рабочий день законченным.
(работники прибирают свои рабочие места)
Хорошо сработались, все молодцы
- Ребята вам понравилось играть в кафе?
- Какие роли вы сегодня выполняли в игре?
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная?
- Ребята, вы молодцы, хорошо и интересно выполняли свои роли