Получи документы

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Терентьева Александра Сергеевна
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».

Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.

2. Задачи:

Образовательная

• Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.

• Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

• Формирование умения играть по собственному замыслу.

Развивающая

Публикация «Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;

• Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Воспитательная

• Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.

• Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.

3. Предварительная работа:

• Беседа «Что такое кафе; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;

• Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

4. Оборудование:

Демонстрационный : презентация (для беседы);

Раздаточный:

• Столики для посетителей;

• скатерти для столиков;

• салфетки, посуда для сервировки;

• вазочки с цветами, папки-меню;

• блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;

• одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;

• рабочее место для администратора кафе;

• атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;

• касса для кассира, игрушечные угощения;

• кошельки

5. Подготовка к образовательной деятельности:

• подготовка оборудования и материалов

проветривание

Воспитатель проговаривает короткую рифмовку: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Воспитатель читает стихотворение Е. Андреева

В "Детское кафе" играем,

Карточки мы выбираем:

И салаты, и супы,

И блины, и пирожки.

Чай с лимоном и компот,

Бутерброды, каши, торт.

Плов, пюре и макароны.

Из чего их приготовить?

Картинки с продуктами

Будем мы брать,

Готовые блюда из них собирать.

Цены сравним мы и назовём,

Меню для игрушек составим потом.

Роли распределим по желанию,

И выполнять будем их со старанием.

Здесь есть официанты

И есть посетители,

Будете тем вы, кем захотите!

В наше кафе приглашаем зайти,

Перекусить тут и дальше пойти.

Ребята, про что это стихотворение?

- Да, верно

Предлагаю вспомнить кто работает в кафе и кто его может посещать?

-Да, все правильно

-Сегодня и мы с вами поиграем в кафе.

- Для того, чтобы начать играть, мы должны выяснить, кто, кем будет.

- Ребята, напомню, что в кафе работают повара (2-3, официантов (4-5, администратор, бармены (2, кассиры.

- Кто будет администратором?

-А кто хочет стать кассиром?

Хорошо, ты будешь принимать деньги за заказы от посетителей.

-Кому хочется быть официантами?

Хорошо, вы будете подходить к столику, где посетители хотят сделать заказ, будете записывать и отдавать заказ на кухню.

-Кто желает быть поварами?

-Отлично, вы будете выполнять, готовить заказы, которые будут поступать к вам из зала.

_А еще есть такие должности – бармены, это те люди, которые наливают напитки (сок, кофе, чай, лимонад, кто хочет им быть?

-Вот и хорошо мальчики, вы у нас будете барменами.

А кто хочет быть охранником?

Остальные ребята у нас значит будут посетителями кафе.

Администратор настраивает работников на день.

-Сегодня выходной день, а значит сегодня к на придет много гостей, которых нам нужно будет обслужить.

Официантом следует во время подходить к посетителям кафе, правильно записывать то, что заказывают гости. Так же вам следует вежливо их приветствовать и подсказать где находятся свободные столики, за которыми можно отдохнуть.

Поварам нужно качественно и вкусно готовить блюда дл гостей и отдавать их горячими.

Охраннику следует следить за обстановкой в кафе, чтобы никто не ругался.

Бармены, вовремя принимайте заказы.

- Теперь всех работников прошу пройти на свои рабочие места.

-Всем хорошего дня!

Администратор приветствует посетителей:

Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно…

Администратор объявляет сегодняшний рабочий день законченным.

(работники прибирают свои рабочие места)

Хорошо сработались, все молодцы

- Ребята вам понравилось играть в кафе?

- Какие роли вы сегодня выполняли в игре?

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная?

- Ребята, вы молодцы, хорошо и интересно выполняли свои роли

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД