Светлана Алексеевна Андриянова
Конспект организации и проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» (сюжетная русская народная игра)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения подвижной игры
«Гуси - лебеди» (сюжетная, русская народная)
Возрастная группа: средняя, старшая
Цель: развитие быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве, закрепление основного вида движения – бег.
Задачи:
Оздоровительные:
· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы
Публикация «Конспект организации и проведения подвижной игры „Гуси-лебеди“ (сюжетная русская народная игра)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Образовательные:
· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе
· Развивать координацию
· Формировать физические качества (ловкость, быстрота)
. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли
. Согласовывать слова с игровыми действиями.
. Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.
Воспитательные:
· Учить действовать в соответствии с правилами
· Активизировать память, мышление, воображение
· Способствовать овладению пространственных ориентировок
· Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
· Формировать честность, дисциплину, справедливость
. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Материал (Подготовка)
Подготовить иллюстрации по сказкам.
Подобрать считалку, для выбора волка.
Приготовить маску – волка.
Место проведения : спортивный зал.
Дозировка: 4- 5 раз.
Ход игры:
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их.
распределение ролей: выбор Пастуха по считалке.
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит - выйди вон!
это будет Алёша. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Артём. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!
Гуси (Дети)отвечают – га, га, га!
Пастух (Алёша). Есть хотите?
Гуси (Дети). Да, да, да!
Пастух (Алёша). Так летите!
Гуси (Дети). Нам нельзя, Серый вол под горой Не пускает нас домой…
Пастух. (Алёша) Так летите, как хотите, Только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.
После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.
Руководство игрой:
Дети будьте внимательны: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Детям (роль гусей) бегать руки в стороны.
Волк, может, только осалить, а не хватать руками.
На этапе ознакомления воспитатель руководит игрой, определяет игровое пространство (например, на другие участки не бегать, или от песочницы до веранды, следит за соблюдением правил, сменой водящего (например, через 2-3 минуты). Затем дети самостоятельно организуют игру.
Оценка:
Молодцы, дети кто были гуси и запомнили слова.
Алёша, исполняющий роль волка был ловким и быстро поймал гусей.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей). Скажите, кто из детей в роли волка, был самым быстрым и ловким, ипоймал больше всех гусей? (Ответы детей). Можно в эту игру поиграть на прогулке? Воспитатель сначала оценивает весь состав игроков: «Молодцы, вы все соблюдали правила, не толкались и т. д. Затем можно выделить нескольких детей: самого быстрого, например,волка- Артёма, который поймал больше всех гусей, или внимательную увертливую Вику, которую не поймали за всю игру.
Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре. Интересная у нас получилась сказка с догонялками.