Минаева Кристина
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Волшебный мир Математики. Времена года. Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5-6 лет
Тема: «Волшебный мир Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет „Волшебный мир Математики, Времена года, Лето“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления и знания детей о временах года через знакомство с летними месяцами.
Учить считать на ощупь
Формировать умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
Закреплять знания детей о четырехугольниках;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
Картинка времени года - лето;
Карточки с летними месяцами
Раздаточный:
Карточки с пуговицами в количестве 10 штук
Геометрические фигуры: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм.
Карточки с изображением предметов
Счетные палочки
Тетради в крупную клетку
Ход ООД
В: здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, где же мы?
Дети: отвечают
В: мы с вами попали в Волшебный мир Математики. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: отвечают
В: хорошо, хотите узнать, что находится в мире Математики?
Дети: отвечают
В: хорошо, давайте с вами погуляем по миру Математики.
2. Работа с демонстрационным материалом
В: смотрите, что это за картинка? Посмотрите внимательно, что на ней изображено?
Дети: отвечают
В: верно, тут изображено лето. Сейчас в мире Математики лето. А что вы знаете, о лете?
Дети:отвечают
В: верно, это одно из времен года. Так же это жаркое время года. А вы знаете, что каждое время года, делится на месяцы?
Дети: отвечают
В: всего летних месяцев три: июнь, июль, август. Давайте с каждым месяцем познакомимся отдельно. Первый летний месяц лета- это июнь. В этом месяце, погода еще не жаркая. В этом месяце есть самый длинный день и самая короткая ночь в году- 22 июня. Посмотрите внимательно на карточку, что вы на ней видите? А что ребята делают?
Дети: отвечают
В: верно, второй летний месяц, июль. Он по названию похож с июнем, но отличается одной буквой. В этом месяце начинает цвести липа, позже семена, которой остаются на дорогах, тротуарах, в виде пуха. Теперь посмотрим на карточку, что вы на ней видите?
Дети: отвечают
В: Заканчивает лето-август. Это месяц, когда люди собирают пшеницу и начинают ходить за грибами. Посмотрите на карточку, что вы на ней видите?
Дети: отвечают
В: давайте с вами вспомним, какое время года мы видели на картинке?
Какие летние месяцы бывают?
Разложите месяцы по порядку.
В: молодцы!
3. Работа с раздаточным материалом
В: ребята, идем с вами дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Карточки с пуговицами
В: верно, я каждому из вас раздам карточки, но вы не подсматривая, должны отгадать, сколько пуговиц на вашей карточке. Ну что готовы?
Дети: да
В: молодцы, все смогли угадать свои карточки.
4. Дидактическая игра «Соотнесение фигур с картинками предметов»
В: ребята, а что это тут лежит?
Дети: квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб.
В: верно, а что еще здесь есть?
Дети: картинки предметов
В: верно, нужно соотнести фигуры с карточкой, на которой изображен предмет похожий на данную фигуру по форме.
(Дети соотносят карточки с геометрическими фигурами)
В: молодцы, а теперь из счетных палочек нужно сложить фигуры. Я буду называть, и показывать вам фигуру, а вы складывать из счетных палочек.
В: молодцы, справились.
5. Физкультминутка с математическим содержанием
В: давайте, чтобы продолжить путь, разомнемся и выполним физкультминутку.
Раз, два - дружно встали
Раз, два - дружно встали.
(шагаем на месте)
Руки прямо мы поставим.
(Руки на поясе)
Три, четыре- разведем,
(Руки в стороны)
Заниматься мы начнем.
(Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога,правая нога-левая рука)
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе)
Вправо, влево посмотрели,
(повороты головы вправо, влево)
На носочки мы присели
(приседания)
И как птичка полетели.
(побежали по групповой комнате)
В: молодцы, продолжаем идти.
Работа в рабочих тетрадях
В: ребята, а что это тут находится?
Дети: отвечают
В: верно, это тетради с заданиями. В первом задании вам нужно раскрасить все четырехугольники красным карандашом, а во втором задании все ромбы синим цветом, квадраты-красным, прямоугольники- желтым, трапеция- зеленым, параллелограмм- фиолетовым.
В: наше с вами занятие заканчивается. Вам понравилось в мире Математики?
Давайте с вами теперь вспомним, что мы с вами видели и делали.
Какое время было на острове?
Какие летние месяцы вы знаете, назовите их по порядку?
Какой месяц идет вторым по счету?
Какую игру я вам подготовила?
У кого, сколько пуговиц было на карточке?
Какие фигуры мы видели?
А какие предметы похожи на ромб?
Молодцы! Все вспомнили, до свидания ребята. Встретимся с вами на следующем занятии.