Мадина Шарипова
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы
1. Название: «Построим мостик для Куклы Ани»
2. Программные задачи:
Образовательная задача:
Публикация «Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Технические задачи:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) ;
- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;
- учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.
Развивающие задачи:
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
-продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
- воспитывать самостоятельность.
3. Словарная работа
- отвечать на загадки после поднятия руки
- закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)
3. Материалы
Для воспитателя
1. Аппликация речка из голубой ткани
2. Образец постройки плоскостной
3. Загадка о геометрических фигурах
4. Музыкальное сопровождение
5. дом из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)
На каждого ребенка
1. Набор строителя
2. Игрушки для обыгрывания
3. Рисунок – схема моста
4. Предварительная работа
Изготовление подарков (рассматривание иллюстраций с изображением мостов.)
Ход НОД:
- Ребята возьмите свои стулья поставьте их полукругом и садитесь,К нам пришло письмо с посылкой.
Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.
- Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках?
- Правильно коробка.
- Как вы думаете что там? (предположение детей)
- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
А тут еще и письмо есть от куклы Ани «Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас на свой день рожденья, А кубики вам помогут вам найти дорогу ко мне»
- Ну что ребята пойдем на день рожденья? (да). Мы возьмем наши подарки, наших помощников-Геометрические фигуры и тронемся в путь. Шагаем, перескакиваем с кочки на кочку и наконец подошли к реке и остановились, что же делать? (На полу разложена река (полоса голубой ткани, замкнутая в кольцо, в центре кольца построен дом (деревья, скамейки, качели и т. д.)
- Как же попасть нам на ту сторону, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
- Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы мы могли пройти на тот берег по прочному мосту.
- Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
- Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.
- Посмотрите внимательно на изображение моста и приступайте к постройке. Включаю музыкальное сопровождение. (во время постройки детьми обращаю внимание на то какие детали они используют при постройке) .
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
- У вас получились прочные мосты.
- А теперь и пора перейти через мост. Проходим по одному и в путь, через речку.
- Поздравим нашу Аню с днем рожденья,и подарим наши подарки (дети поздравляют,дарят подарки, Кукла Аня угощает ребят сладкими конфетами).