Елена Дудина
Конспект коллективной художественной деятельности детей «Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей
Количество детей в подгруппе 7
Виды изобразительной деятельности Обрывная аппликация
Способы организации
деятельности детей Индивидуальный
групповой
Характер предварительной работы Наблюдение за осенними деревьями и рассматривание листьев во время прогулки,
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Публикация «Конспект коллективной художественной деятельности детей „Рассматривание картины Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Беседа на тему "Осень золотая"
Чтение и отгадывание загадок про осенние признаки.
Содержание деятельности детей Воспитатель вносит в группу букет из осенних листьев.
Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,
с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
Чтение стихотворения Д. Герасимова
«Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят …»
Беседа по вопросам
О каком времени года они нам напоминают?
- Почему вы так думаете?
- с каких деревьев падают листья?
- как называется процесс, когда опадают листья?
- Какого цвета листья осенью? и т. д.
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, засохнут и потемнеют и станут не красивыми
Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Физкультминутка:
Ветер, ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
II. Основная часть: показ и самостоятельная работа детей.
Вот такое дерево получилось у меня (воспитатель демонстрирует готовое дерево).
А может, мы с вами создадим осенний лес?
На столах приготовлены шаблоны деревьев и полоски бумаги (дети рассаживаются за столами).
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения аппликации
«Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
Какие красивые, яркие, осенние деревья получились каждого из вас. А теперь я предлагаю создать коллективную композицию.
Дети на листе ватмана создают композицию осеннего леса и дополняют деталями (солнце, облака, листья)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Обсуждение картины.
Методические приемы игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.