МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сказочные приключения Лягушонка Кваки»

Татьяна Бырка
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сказочные приключения Лягушонка Кваки»
▼ Скачать

Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: учить в проблемной ситуации находить правильное решение; продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие: развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Сказочные приключения Лягушонка Кваки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу в выполнении совместного задания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки; отгадывание загадок; разучивание физкультминутки.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Сверчок:

Стук в дверь:

«Здравствуйте ребята, меня зовут сверчок Скипирич! Я пришел к Вам из сказки Мария Мерабела. В этой сказке живет мой друг лягушонок Кваки и ему нужна ваша помощь. Посмотрите что с ним случилось.

Видео

Сверчок: Ребята, помогите найти шкатулку с волшебной пыльцой, которая поможем разморозить лед. Я буду вам помогать и у меня есть карта что поможет нам дойти до цветочной поляны и найти волшебный свет. Благодаря волшебному свету мы увидим сундучок с волшебной пыльцой. Но мы должны успеть до полночи, а то волшебная пыльца исчезнет.

Сверчок передает нам карту.

А теперь давайте посмотрим карту (вертим карту) это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

А, вы, дети? (ответ детей) ну и что это может быть? (ответ детей) а может это не просто чистый лист, а заколдованная карта.

Эксперимент 1.

Сверчок: Может карта написано волшебными чернилами?

Ребенок: Знаем мы ваши волшебные чернила, это лимонным соком!

Воспитатель: А как проверить?

Ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки карту.

Воспитатель: Вот есть у нас вода и стаканчик. Давайте проверим?

Ребенок: У меня есть кисточка. (ребенок смачивает карту йодированной водой). Появляется рисунок (тропинка ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне)

Воспитатель: (Воспитатель выражает восторг) Посмотрите проявляется что-то. ( ответ детей при рассматривании рисунка: дорога, цветочная поляна)

Ребята, что произошло?

Ребенок: Когда нанесли на белый лист йод - реакция с бумажным крахмалом покрасит фон, а участки, пропитанные соком, останутся белыми. Так мы сможем прочитать зашифрованную карту.

Вот мы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лягушонку Кваки?

Дети: Да

Задание «Подбери нужный предмет»

Воспитатель: Чтобы отправится в дорогу мы должны с вами подготовится.

Здесь лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те, которые пригодятся нам в путешествии, (объясняют, зачем они нужны: стаканчик, вода, соль, медная проволка, гвоздь, шарики, шерстеная ткань, ручка, игрушки, машинка)

Воспитатель:

Как вы думаете, как мы можем попасть в сказочный лес

Дети: «На ковре – самолёте, на сказочном поезде, на воздушном шаре, закрыв глаза и проговорить волшебные слова.

Сверчок: Вы правы, давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так! (Волшебная музыка)

Вот мы оказались в волшебном лесу. Познакомьтесь, мой друг Кваки!

Спасибо Вам, что согласились нам помочь.

Воспитатель: Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Физкультминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою.

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около дорожки камень. На камне что-то написано. Дети читают:

«Налево пойдешь-крепким сном заснешь»

«Направо пойдешь- совсем пропадешь»

«А прямо пойдешь-испытанье найдешь!»

Воспитатель: Какую же дорожку нам выбрать?

Дети: Мы выбираем третью дорожку (идут прямо и объясняют почему) мы должны найти шкатулку и помочь лягушонку Кваки.

Сверчок: Ребята, я нашел подсказку.

Воспитатель: «На цветочной поляне очень много красивых, нежных бабочек, но они спят. Они покажут вам дорогу если вы разбудите их.»

Эксперимент

Воспитатель показывает бумажных бабочек, разложенных на столе:

Спрашивает у детей, что происходит с бабочками? (Бабочки спят спокойно.) Палочки лежат рядом.

Ребенок: Предлагает сделать эти обычные палочки волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам проснуться, взлететь и покажут нам дорогу.

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Ребенок: Натираем пластмассовые палочки шерстяной тканью, пока палочки не получат электрический заряд.

(Педагог вместе с детьми натирает пластмассовые палочки. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их. Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нам на лево, надо спешить, скоро полночь.

Сверчок: А вижу в далеке слабый огонек …. Мало энергии и волшебный свет слабый. (И сверчок задумался…. Энергию можно получить с помощью волшебных фруктов, но я не знаю как это сделать.

Воспитатель: Как мы увидим где сундучок без волшебного света?

Ребята, что нам делать, как нам решить задачу?

Ребенок: Мы поможем. Это лимоны и работают они как батарейка: медь – положительный (+) полюс, а оцинкованный шуруп – отрицательный (-). Чтобы замкнуть цепь в первый лимон воткнули медную проволоку, а в последний лимон вкрутили оцинкованный шуруп и подсоединили к цепи светодиодную лампочку. Она загорелась, но очень слабо.

Вывод: Действительно в лимоне есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку. Ток в «лимонной батарейке» слабенький.

Нам поможет этот свет найти дорогу и найти последнею подсказку.

Провели эксперимент.

Воспитатель: Ребята скоро полночь. Вы видите подсказку?

Ребята: Да, видим. Рядом подсказка и шкатулка.

Воспитатель: Сейчас я прочту подсказку : «Дорогие ребята. В шкатулке волшебная белая пыльца которая разморозит лягушонка Кваки. К сожаление белая пыльца смешалась с черной пыльцой. Нужно разделить белую пыльцу от черной пыльцы. Надеюсь, вы справитесь с этой задачей.»

Ребенок:

Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыпаем на бумажное полотенце волшебную пыльцу (перец с солью.)

Воспитатель: Как можно теперь разделить белую и черную пыльцу (соль и перец?

Ребенок:

Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к пыльце (смеси соли и перца). Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества.

Вывод: Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому что часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо.

Сверчок: Ребята спасибо большое вам за помощь. У нас есть для вас подарок. А мешочек развяжете когда вернетесь в детский сад. Нам пора домой. (Сверчок и лягушонок Кваки уходят)

Воспитатель:

Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести опять волшебные слова. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит (Музыка)

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» Ребята, у нас не получается. Мы устали, у нас мало энергии. Уважаемые гости, помогите нам, приглашаем Вас на наш волшебный танец. Благодаря нашему хорошему настроению, у нас прибавится энергия и свершится чудо, мы вернемся в детский сад.

Музыкальная физкультминутка:

Ребята, закончилось наше путешествие мы вернулись в детский сад. Уважаемые гости спасибо Вам за помощь.

Кому мы сегодня помогли?

Как мы помогли лягушонку Кваки?

А еще какие опыты мы сегодня провели?

Ребята, нас ждет впереди много интересных опытов и экспериментов и мы поможем другим сказочным героям.

А сейчас прощаемся с гостями и возвращаемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сказочные приключения Лягушонка Кваки»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сказочные приключения Лягушонка Кваки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД