Татьяна Бырка
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сказочные приключения Лягушонка Кваки»
▼ Скачать
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: учить в проблемной ситуации находить правильное решение; продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие: развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Сказочные приключения Лягушонка Кваки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу в выполнении совместного задания.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки; отгадывание загадок; разучивание физкультминутки.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Сверчок:
Стук в дверь:
«Здравствуйте ребята, меня зовут сверчок Скипирич! Я пришел к Вам из сказки Мария Мерабела. В этой сказке живет мой друг лягушонок Кваки и ему нужна ваша помощь. Посмотрите что с ним случилось.
Видео
Сверчок: Ребята, помогите найти шкатулку с волшебной пыльцой, которая поможем разморозить лед. Я буду вам помогать и у меня есть карта что поможет нам дойти до цветочной поляны и найти волшебный свет. Благодаря волшебному свету мы увидим сундучок с волшебной пыльцой. Но мы должны успеть до полночи, а то волшебная пыльца исчезнет.
Сверчок передает нам карту.
А теперь давайте посмотрим карту (вертим карту) это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
А, вы, дети? (ответ детей) ну и что это может быть? (ответ детей) а может это не просто чистый лист, а заколдованная карта.
Эксперимент 1.
Сверчок: Может карта написано волшебными чернилами?
Ребенок: Знаем мы ваши волшебные чернила, это лимонным соком!
Воспитатель: А как проверить?
Ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки карту.
Воспитатель: Вот есть у нас вода и стаканчик. Давайте проверим?
Ребенок: У меня есть кисточка. (ребенок смачивает карту йодированной водой). Появляется рисунок (тропинка ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне)
Воспитатель: (Воспитатель выражает восторг) Посмотрите проявляется что-то. ( ответ детей при рассматривании рисунка: дорога, цветочная поляна)
Ребята, что произошло?
Ребенок: Когда нанесли на белый лист йод - реакция с бумажным крахмалом покрасит фон, а участки, пропитанные соком, останутся белыми. Так мы сможем прочитать зашифрованную карту.
Вот мы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лягушонку Кваки?
Дети: Да
Задание «Подбери нужный предмет»
Воспитатель: Чтобы отправится в дорогу мы должны с вами подготовится.
Здесь лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те, которые пригодятся нам в путешествии, (объясняют, зачем они нужны: стаканчик, вода, соль, медная проволка, гвоздь, шарики, шерстеная ткань, ручка, игрушки, машинка)
Воспитатель:
Как вы думаете, как мы можем попасть в сказочный лес?»
Дети: «На ковре – самолёте, на сказочном поезде, на воздушном шаре, закрыв глаза и проговорить волшебные слова.
Сверчок: Вы правы, давайте дружно скажем волшебные слова:
Бим– бам, бим- бом
В сказку мы сейчас войдем,
Тик – так, тик –так
Я скажу и будет так! (Волшебная музыка)
Вот мы оказались в волшебном лесу. Познакомьтесь, мой друг Кваки!
Спасибо Вам, что согласились нам помочь.
Воспитатель: Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
Физкультминутка:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою.
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, около дорожки камень. На камне что-то написано. Дети читают:
«Налево пойдешь-крепким сном заснешь»
«Направо пойдешь- совсем пропадешь»
«А прямо пойдешь-испытанье найдешь!»
Воспитатель: Какую же дорожку нам выбрать?
Дети: Мы выбираем третью дорожку (идут прямо и объясняют почему) мы должны найти шкатулку и помочь лягушонку Кваки.
Сверчок: Ребята, я нашел подсказку.
Воспитатель: «На цветочной поляне очень много красивых, нежных бабочек, но они спят. Они покажут вам дорогу если вы разбудите их.»
Эксперимент
Воспитатель показывает бумажных бабочек, разложенных на столе:
Спрашивает у детей, что происходит с бабочками? (Бабочки спят спокойно.) Палочки лежат рядом.
Ребенок: Предлагает сделать эти обычные палочки волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам проснуться, взлететь и покажут нам дорогу.
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Ребенок: Натираем пластмассовые палочки шерстяной тканью, пока палочки не получат электрический заряд.
(Педагог вместе с детьми натирает пластмассовые палочки. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их. Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нам на лево, надо спешить, скоро полночь.
Сверчок: А вижу в далеке слабый огонек …. Мало энергии и волшебный свет слабый. (И сверчок задумался…. Энергию можно получить с помощью волшебных фруктов, но я не знаю как это сделать.
Воспитатель: Как мы увидим где сундучок без волшебного света?
Ребята, что нам делать, как нам решить задачу?
Ребенок: Мы поможем. Это лимоны и работают они как батарейка: медь – положительный (+) полюс, а оцинкованный шуруп – отрицательный (-). Чтобы замкнуть цепь в первый лимон воткнули медную проволоку, а в последний лимон вкрутили оцинкованный шуруп и подсоединили к цепи светодиодную лампочку. Она загорелась, но очень слабо.
Вывод: Действительно в лимоне есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку. Ток в «лимонной батарейке» слабенький.
Нам поможет этот свет найти дорогу и найти последнею подсказку.
Провели эксперимент.
Воспитатель: Ребята скоро полночь. Вы видите подсказку?
Ребята: Да, видим. Рядом подсказка и шкатулка.
Воспитатель: Сейчас я прочту подсказку : «Дорогие ребята. В шкатулке волшебная белая пыльца которая разморозит лягушонка Кваки. К сожаление белая пыльца смешалась с черной пыльцой. Нужно разделить белую пыльцу от черной пыльцы. Надеюсь, вы справитесь с этой задачей.»
Ребенок:
Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыпаем на бумажное полотенце волшебную пыльцу (перец с солью.)
Воспитатель: Как можно теперь разделить белую и черную пыльцу (соль и перец?
Ребенок:
Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к пыльце (смеси соли и перца). Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества.
Вывод: Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому что часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо.
Сверчок: Ребята спасибо большое вам за помощь. У нас есть для вас подарок. А мешочек развяжете когда вернетесь в детский сад. Нам пора домой. (Сверчок и лягушонок Кваки уходят)
Воспитатель:
Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести опять волшебные слова. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит (Музыка)
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» Ребята, у нас не получается. Мы устали, у нас мало энергии. Уважаемые гости, помогите нам, приглашаем Вас на наш волшебный танец. Благодаря нашему хорошему настроению, у нас прибавится энергия и свершится чудо, мы вернемся в детский сад.
Музыкальная физкультминутка:
Ребята, закончилось наше путешествие мы вернулись в детский сад. Уважаемые гости спасибо Вам за помощь.
Кому мы сегодня помогли?
Как мы помогли лягушонку Кваки?
А еще какие опыты мы сегодня провели?
Ребята, нас ждет впереди много интересных опытов и экспериментов и мы поможем другим сказочным героям.
А сейчас прощаемся с гостями и возвращаемся в нашу группу.