Елена Горошилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Звук» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы.
Подготовили: Горошилова Е. П. и Шлык Е. В.
Тема: Звук
Цели:
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования со звуком и предметами.
Задачи:
• Формировать представление детей о звуке.
• Познакомить детей со способностью предметов – издавать звуки.
• Способствовать умению определять по издаваемому звуку предмет.
• Воспитывать внимание, желание познания.
Ожидаемые результаты:
• Все предметы издают звуки.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Звук“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• У каждого предмета свой звук.
Предварительная работа:
• Игры с заводными игрушками, музыкальными инструментами.
.
Материал и оборудование
• Ширма
• Коробка с игрушками животных, птиц
• Лист бумаги,
• Карандаш
• Погремушка
• Ёмкость с водой
• Стакан
• Колокольчик.
Ход:
Восп. : Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель показывает игрушку котенка.
Дети: Киса, кошка, котенок.
Восп. : У котенка горе – его песенка не понравилась друзьям. Пожалейте котенка.
Дети подходят, гладят котенка.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-37253-1580474863.jpg[/IMG]
Восп. : Спой нам свою песенку. Нет, не хочет петь свою песенку. А вы знаете его песенку? Кто споёт?
Дети поют песенку котенка хором, по - одному, громко, тихо.
Восп. : Дети пели твою песенку, старались, а тебе все равно не нравится? Ну что ж, садись на стульчик и послушай.
Восп. : Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о звуке. Что такое звук? Это песенка котенка, цыпленка, речь человека. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель садится за стол. На нем стоит ширма. За ширмой в коробке лежат мелкие игрушки животных, птиц.
Восп. : Я сейчас пропою песенку, а вы должны узнать – чья она.
Восп: Га-га-га.
Дети: Песенка гуся.
Восп: Правильно. А теперь хотите сами песенки пропеть?
Дети: Да хотим.
Восп. : Выходи Лиза, садись за ширму, выбери, чью песенку будешь петь. А вы слушайте внимательно и отгадывайте - чья это песенка.
Восп. : А сейчас мы с вами послушаем, какая песенка у наших ладошек. Похлопайте.
Дети хлопают громко и тихо.
Восп. : Песенка есть не только у ладошек, но и у наших ножек. Потопаем?
Дети: Да.
Восп. : Наши ножки поют громкую песенку.
Дети топают сильно.
Восп. : Как наши ножки топали?
Дети: Сильно топали.
Восп. : А теперь ножки поют тихую песенку. Как топают ножки?
Дети: Потихоньку.
Восп. : Правильно.
Восп. Дети, а вы знаете, что песенка есть у любого предмета. Звуки издают не только животные, птицы, но и все, что нас окружает.
Воспитатель садится за стол, берет лист бумаги и шуршит им, переливает воду из емкости в стакан и обратно, стучит карандашом по стеклянному стакану, стучит по столу. Каждый раз воспитатель спрашивает у детей, какой предмет издает звук.
Восп. : Дождь стучит по крыше, ветер шумит за окном, листья шуршат, дверь скрипит. Все эти звуки мы слышим каждый день. У всех предметов свой звук – своя песенка.
Восп. : Давайте поиграем. Игра называется «Угадайка».
Дети выходят по одному, подходят к столу, выбирают любой предмет и за ширмой производят шумовой звук. Остальные дети должны узнать предмет, производящий шумовой звук.
Восп. : Дети, котенку очень понравилось у нас. Он говорит, что его песенка самая красивая. А теперь он уходит домой, чтобы рассказать своим друзьям о звуках. Котенок говорит мяу – это его до свидания.
Дети: До свидания.
Восп. : Дети, о чем мы сегодня говорили с вами?