Нина Бенедик
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Молоко — залог здоровья
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
Публикация «Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе „Молоко — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Оборудование: пластиковые стаканчики,блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, кока-кола, йод; пищевые красители; набор молочных продуктов, презентация по теме занятия.
Предварительная работа:
проведение опыта с молоком и кока-колой; чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Поиграли мы с утра,
Заниматься нам пора:
Но не лепкой и не чтением
Ждет нас опыт и игра!
Мы сегодня станем исследователями и будем проводит опыты и эксперименты. Ребята, давайте рассмотрим выставку продуктов, которые сделаны из молока.
(дети рассматривают молочные продукты)
Воспитатель: Я загадки загадаю
До того мудреные!
Кто загадки отгадает,
Попадет в лабораторию.
А в лабораторию непростую, а научную.
Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Мороженое)
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
(Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок,
Получили мы.
(Творожок)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.
(Сыр)
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)
(дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: О молоке и молочных продуктах.
Воспитатель: О каких молочных продуктах, мы еще не сказали?
Ответы детей: Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….
Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? Ответы детей: Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили. А сейчас я расскажу вам о пользе молока.
(Рассказ о пользе молока. Показ презентации.)
Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?
Ответы детей: Коровы, козы
Воспитатель: Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Как называют молоко коровы?
Ответы детей: Коровье.
Воспитатель: Молоко козы называется?
Ответы детей: Козье
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?
(воспитатель выслушивает ответы детей) (Слайд 3)
Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).
- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).
- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).
В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).
Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).
Дидактическая игра "Какое молоко?"
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Какое молоко?". Я называю животное и бросаю мячик, а вы ловите и говорите, как называется -это молоко. Например: У коровы молоко- коровье.
Молоко у козы (какое)
Молоко у лошади (какое)
Молоко у верблюда (какое)
Молоко у коровы (какое)
Молоко у оленя (какое)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, в лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
ОПЫТ 1. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?
Воспитатель: Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.
Воспитатель: Что это у меня?
Ответы детей: Молоко и кока-кола.
Воспитатель: Что мы делали вчера?
Ответы детей: Их смешали.
Воспитатель: Что получилось у нас?
Ответы детей: Молоко потемнело, стало коричневым.
Воспитатель: началась реакция, молоко свернулось, появился осадок в виде хлопьев, коко-кола вступила в окислительную реакцию с молоком.
ОПЫТ 2. ОПЫТ С ЙОДОМ.
Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что случилось с молоком?
Ответы детей: молоко осталось белым.
Воспитатель: При соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета. Раз у нас молоко не стало синего цвета. значить в нем нет крахмала. Это молоко, какое?
Ответы детей: полезное
ОПЫТ 3. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
Воспитатель: Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему так говорят?
Ответы детей: Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
В молоко добавим соду, а теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком?
Ответы детей: Оно пенится, кипит.
ОПЫТ 4. «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: На столах стоит тарелка с молоком. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски ватной палочкой.
Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. и коснитесь молока. Вы видите, что волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель: Молодцы. какие красивые рисунки у вас получились.
Воспитатель: КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИЕ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?
- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?
-О каком продукте мы сегодня говорили?
- Какой вывод о нем вы можете сделать?
Пейте дети молоко - будете здоровы!