Елена Назарова
Конспект онлайн занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный) и профессиях людей, которые им управляют (водитель, пилот, капитан корабля, машинист, космонавт);
- совершенствовать умение различать на слух звуки различного транспорта;
- развивать умение составлять словосочетания, согласовывая прилагательные с существительными; зрительное внимание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт; называть детали автомобиля и материалы, из которых они сделаны;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: карточки – задания по теме «Транспорт», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и звуков транспорта (самолёт, трактор, велосипед, автомобиль, поезд, мотоцикл, раскраски.
Ход занятия
Утренний ритуал-приветствие:
«Давай порадуемся»
Давай порадуемся солнцу и птицам,
(поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам.
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — папе и маме
«Доброе утро!» — останется с нами.
Взрослый:
- Отгадай загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Взрослый:
Правильно! Транспорт.
Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир транспорта.
Остановка 1. «Отгадай транспорт по звуку».
Взрослый предлагает ребёнку карточку с изображением самолёта, трактора, велосипеда, автомобиля, поезда, мотоцикла, включает аудиозапись, и ребёнок отгадывает, какой транспорт издаёт тот или иной звук.
Остановка 2. «Назови, кто чем управляет».
Взрослый показывает карточку с изображением самолёта, трактора, ракеты, автомобиля, поезда, корабля и предлагает вспомнить, кто управляет каждым видом транспорта.
Остановка 3. Физминутка.
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нё м мотор гудит: у-у-у. (Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом).
Остановка 4. «Распредели транспорт под соответствующими символами».
Взрослый предлагает ребёнку распределить картинки с транспортом на три группы : водный, воздушный и наземный, разместив под соответствующие карточки.
Остановка 5. «Составь словосочетания»
Взрослый просит вспомнить детали автомобиля, изображённые на картинках (колесо, руль, фара, дверь, кресло) и составить словосочетания.
Остановка 6. «Укажи лишний транспорт»
Взрослый предлагает рассмотреть карточки с изображением транспорта, выбрать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Итог занятия
Педагог:
- О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
Отлично поработали! А вот и сюрприз (раскраски).