Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной»
Цель. Расширять и закреплять представления детей о характерных признаках весны, способствовать умению называть эти признаки. Обогащать представления детей о природе. Формировать умение составлять описательный рассказ о весне. Совершенствовать умение подбирать точные определения к существительным, однокоренные слова.
Публикация «Конспект ОИС по развитию речи „Встреча с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать умение анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обосновывать свой выбор. Развивать диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Воспитательные задачи. Способствовать эмоциональной отзывчивости на литературные произведения (стихи о весне, пословицы, поговорки, заклички). Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, эстетическое отношение к красоте весенней природы, любознательность.
Оборудование. ИКТ- слайды, мяч.
Ход:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, но сначала отгадайте, кто будет путешествовать с нами.
Я раскрою почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня… (Весна)
Воспитатель. Правильно, с нами будет путешествовать весна. А чтобы порадовать нашу гостью, мы покажем, что мы знаем о ней.
Дидактическая игра «Чем нас радует весна?»
Дети встают в круг, передают мяч и называют приметы весны (капель, яркое солнце, пение птиц, появились ручьи, набухают почки, день прибавляется, возвращаются птицы и т. д.)
Воспитатель. А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы назвали приметы весны? Ребята, весна – это всегда пробуждение природы.
Воспитатель. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Молодцы, ребята. Думаю, что весна довольна вашими ответами.
Дидактическая игра «Добавлялки»
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева, дети добавляют пропущенное слово.
Уж тает … (снег, бегут … (ручьи,
В окно повеяло… (весною).
Засвищут скоро… (соловьи,
И лес оденется… (листвою).
Чиста небесная… (лазурь,
Теплей и ярче… (солнце стало,
Пора метелей злых и… (бурь)
Опять надолго… (миновала).
Молодцы, ребята, с этим заданием все справились.
Воспитатель. А какие слова можно образовать от слова весна (весенний, веснянка, веснушки). О чем можно сказать весенний? (ручей, дождь, гром, цветок, праздник). Про что можно сказать весеннее? (настроение, утро, солнце) А про что можно сказать весенняя? (погода, одежда, картина, трава, река, вода)
Воспитатель. Весна бывает разная. Посмотрите на экран (рассматривают слайд). Начало весны – первый весенний месяц март. Март – весна света. Расскажите, какая весна бывает в марте?
Дети. Небо с каждым днем голубее, солнце поднимается выше, пригревает сильнее, чернеют проталины, дорожки.
Воспитатель. После марта идет… (апрель). Апрель – весна воды (рассматривают слайд). Расскажите о весне в апреле.
Дети. В апреле тает снег, бегут веселые говорливые ручейки. На крышах много сосулек, звенит капель.
Воспитатель. Месяц май – весна зеленой травы. Расскажите о весне в мае.
Дети. Весеннее солнце растапливает снег и лед. Реки и озера очищаются ото льда. На деревьях и кустах набухают почки, появляются первые листочки, зеленая трава. Льет первый майский дождь.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо рассказали о весенних месяцах. Вот такими весенними явлениями радует нас весна.
Физкультминутка «Дождик»
Туча – кошка, хвост трубой, показывают когти
Туча с длинной бородой, показывают бороду
Туча – лошадь, идут, цокают
Туча – жук, машут руками, жужжат
А всего их двести штук.
А потом заплачут вместе закрывают лицо
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» имитируют капли
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
(На слайде показывается изображение, дети подбирают определения.)
Воспитатель. Как можно сказать о солнце? Какое оно? (яркое, круглое, теплое, ласковое, лучистое, золотистое) Как можно сказать об облаке? Какое оно? (белое, пушистое, мягкое, воздушное) Что можно сказать про ручеек? Какой он? (быстрый, шумный, звонкий, игривый, говорливый) А как можно сказать про погоду? Какая она? (солнечная, ветреная, дождливая, пасмурная)
Дидактическая игра «Весенние загадки»
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сынок родной,
А родился я весной. Ручей
Белая вата
Плывет куда-то. Облако
Сели детки на карниз
И растут все время вниз. Сосулька
По голубому блюду
Золотое яблоко катится. Солнце на небе
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришел? Апрель
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это… Май
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Слова-обобщения».
- Зима, весна, лето, осень – … (времена года)
- Март, апрель, май – … (весенние месяцы)
- Капель, ручей, яркое солнце, подснежник – … (весенние приметы)
- Ландыш, подснежник, первоцвет – … (весенние цветы)
Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
- Увидел грача, весну встречай;
- Апрель с водой, май с травой;
- До первой грозы лягушки не квакают;
- Журавль летит высоко, видит далеко;
- Весенний дождь лишним не бывает;
- Воробей мал да удал;
- Вода с гор потекла, весну принесла.
Молодцы. Вы много знаете о весне.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Как вы думаете, что означает хорошо весной? (ясное солнце, первые цветы, радуга) А что означает плохо весной? (гололед, наводнение, пожары, грязь)
Воспитатель. Поэты, художники, композиторы передают настроение весны каждый по-своему. Поэты в стихах, художники в картинах, композиторы через музыку. Сейчас закройте глаза и прослушайте отрывок музыкального произведения «Весна» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Какую весну вы представили, слушая музыку (стремительную, радостную, пение жаворонка)
Чтение стихов о весне
Итог
- С кем мы путешествовали? Какие задания вам понравились? Чьи ответы вам понравились? Почему? А какое у вас было настроение?
- молодцы, ребята. Вы все старались, были активными.