Получи документы

Конспект занятия «Огромный и интересный мир, который нас окружает»

Наталья Мухамбетова
Конспект занятия «Огромный и интересный мир, который нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает»

Форма: подгрупповое занятие (8 детей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Огромный и интересный мир, который нас окружает“» размещена в разделах

закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, о бытовой технике, об окружающем предметном мире.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к людям труда.

Материал:

Демонстрационный материал: слайд № 1-весняночка; слайд№ 2 солнца (без лучиков); слайд №3- солнце с появлениями лучиков; слайд№ 4-солнце ярко светит.

Раздаточный материал: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры «Бытовая техника – помощники человека»; транспорт, карточки «виды транспорта»; изображения «зимующих и перелетных птиц».

Оборудование:

- компьютерная презентация со слайдами;

- ноутбук, магнитная доска.

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, флаг; автобус, троллейбус, водитель; прилагательные: кирпичный, деревянный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (Весняночка просит о помщи; путешествие на поезде); дидактические игры и упражнения.

Словесные – вопросно-ответный метод, чистоговорки, загадки.

Наглядный – использование наглядности ИКТ в виде слайдов.

Практические – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание картинок на 2 стопки, выбор нужных картинок.

Предварительная работа: беседы, чтение детской литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, организация дидактических игр в свободное время.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); «Познавательное развитие» (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.

Как вы думаете, когда это бывает? (весной)

Сколько всего времен года? (четыре)

Назовите их? (зима, весна, лето, осень)

Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

(ребенок рассказывает стихотворения)

Ребенок:

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

К нам пришла….

Воспитатель: Давайте посмотрим кто? (на экране появляется Весняночка) (Слайд 1). Да это же Весняночка.

Весняночка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам за помощью пришла. Но сначала, давайте познакомимся, вы мне назовете ваше имя и отчество.

Приятно познакомиться отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд №2)

Воспитатель:

Беседа:

Что такое солнце? (Звезда)

Когда оно появляется? (утром, во время рассвета)

Когда исчезает? (вечером, после заката).

Воспитатель: Ребята на нашем рисунке солнышко без лучиков. Поэтому оно светит слабо, и весна затягивается, никак не может быстро наступить. Весняночка приглашает нас в необычное путешествие. Вы будете много играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания. А за каждое задание, которое вы сегодня выполните, у солнышка появится лучик. Их будет много. И солнце начнет светить ярко и жарко. И наступит долгожданная весна.

И еще что очень важно – сегодня вы все вместе – единая команда, которая выступает как единое целое. Я уверена, что все вместе, помогая и поддерживая друг друга, вы обязательно выполните все задания, даже самые трудные. А мы с Весняночкой тоже будем вам помогать.

Чистоговорка.

- Повторяйте за мной чистоговорку:

Ко-ко-ко – солнце светит высоко.

Ло-ло-ло – всем от лучиков тепло

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашему огромному и интересному миру.

Первая остановка «Жилой дом» (глобус)

(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)

Воспитатель: На этой остановке вам нужно ответить на вопросы:

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша столица (Москва)

Как называется наш город? (Советский)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Покажите его портрет (висит в группе в центре «Юный патриот»).

Покажите флаг Российской Федерации?

Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик для солнышка. Отправляемся дальше путешествовать.

Вторая остановка «Наша улица»

Воспитатель: Каждый день из своего дома вы приходите в детский сад. Вы идете по улице.

Что вы наблюдаете на улице? (Ответы детей).

На какой улице живете вы?

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы получили второй лучик и отправляемся дальше.

Третья остановка «Транспорт»

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы будете показывать правильную картинку.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

4. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, –

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель: Наше солнышко получает третий лучик. Идем дальше.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) Посмотрите внимательно на столе лежат виды транспорта, давайте разделимся на команды и распределим транспорт.

Скажите, как называется вид подземного транспорта?

Воспитатель: Какие вы молодцы, все вы знаете и получаете четвертый лучик. Давайте мы с вами отправимся на следующую станцию на поезде.

Повторяете за мной:

- Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Четвертая остановка «Бытовая техника»

Дидактическая игра «Бытовая техника – помощники человека»

Воспитатель: У вас на столах разрезные картинки. Их нужно разложить на две стопки: в первой – предметы бытовой техники, во второй – все остальные предметы.

Воспитатель: Какие вы молодцы наше солнышко получает пятый лучик, а давайте теперь отдохнем и отправимся на лесную полянку. Полюбуемся нашей природой.

Повторяйте за мной

- Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Пятая остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали на лесную полянку. Как же тут красиво.

Беседа:

Ребята, а какие дикие животные обитают в нашем лесу? (волк, медведь, лисица и т. д.)

Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу? (сосна, ель, рябина, лиственница и т. д.)

Какие первые весенние цветы вы знаете? (крокус, ландыш, подснежник, мимоза и т. д).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, мы опять заработали для нашего солнышка шестой лучик.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам.

Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц называют зимующими (птицы, которые не улетают в жаркие страны, а остаются в своей привычной среде обитания).

А каких птиц называют перелетными? (птицы, которые на зиму улетают в теплые края).

(дети, распределяют картинки на столе, поделённые на команды)

Назовите зимующих птиц? (синица, снегирь, воробей, глухарь)

Какие птицы относятся к перелетным? (стриж, ласточка, соловей, скворец)

А какая картинка у вас осталась на столе? (курица)

Почему (курица – домашняя птица).

Воспитатель: Какие вы молодца, получаете еще один лучик. Посмотрите на солнышко оно светиться, значит мы с вами собрали все лучики и нам пора возвращаться в группу.

Весняночка: Спасибо большое ребята, вы помогли собрать все лучики для солнышка, и весна теперь будет радовать вас. До свидания.

Рефлексия:

Вот и закончилось наше с вами необычное путешествие. Я вам предлагаю выбрать солнышко веселое - значит вам все понравилось, грустное-что то было тяжело. Что вам удалось? Вы испытывали затруднения? В чем?

Спасибо вам, мне было очень интересно с вами путешествовать.

Попробуем еще?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.

Интересный комплекс «Ворота — музей» (Фотоотчет).Интересный комплекс «Ворота — музей» (Фотоотчет). Цель: Формирование познавательного интереса к истории родного города, к его достопримечательностям. По приказу великого курфюрста Фридриха.

Коллективная работа «Открытка «Родной, Огромный и Нарядный» к 125 летнему юбилею города Новосибирска (часть I)Коллективная работа «Открытка «Родной, Огромный и Нарядный» к 125 летнему юбилею города Новосибирска (часть I) Новосибирск стал удивительно красив. Витринами сверкают магазины. Кругом потоки современнейших машин Сияя, фыркая, проскальзывают мимо.

Коллективная работа «Салют в полнеба — огромный, как Победа!»Коллективная работа «Салют в полнеба — огромный, как Победа!» В небе праздничном раскаты, Грохот слышен там и тут. Посмотрите-ка, ребята, Начинается салют! Словно яркие букеты- Красный, жёлтый, голубой.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Мастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги и друзья,в продолжении темы "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!",предлагаю вашему вниманию мастер -класс по аппликации на тему " Салют.

Необычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер классНеобычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер класс Предлагаю вашему вниманию действительно интересный мастер класс, по обработке осенних листочков обычным глицерином. такие листочки после.

Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огромный и интересный мир, который нас окружает»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огромный и интересный мир, который нас окружает»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД