Наталья Мухамбетова
Конспект занятия «Огромный и интересный мир, который нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает»
Форма: подгрупповое занятие (8 детей).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира»
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Огромный и интересный мир, который нас окружает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, о бытовой технике, об окружающем предметном мире.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к людям труда.
Материал:
Демонстрационный материал: слайд № 1-весняночка; слайд№ 2 солнца (без лучиков); слайд №3- солнце с появлениями лучиков; слайд№ 4-солнце ярко светит.
Раздаточный материал: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры «Бытовая техника – помощники человека»; транспорт, карточки «виды транспорта»; изображения «зимующих и перелетных птиц».
Оборудование:
- компьютерная презентация со слайдами;
- ноутбук, магнитная доска.
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, флаг; автобус, троллейбус, водитель; прилагательные: кирпичный, деревянный, пластмассовый.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент (Весняночка просит о помщи; путешествие на поезде); дидактические игры и упражнения.
Словесные – вопросно-ответный метод, чистоговорки, загадки.
Наглядный – использование наглядности ИКТ в виде слайдов.
Практические – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание картинок на 2 стопки, выбор нужных картинок.
Предварительная работа: беседы, чтение детской литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, организация дидактических игр в свободное время.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); «Познавательное развитие» (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.
Солнце на небе проснулось,
Нам ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесём.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
Как вы думаете, когда это бывает? (весной)
Сколько всего времен года? (четыре)
Назовите их? (зима, весна, лето, осень)
Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
(ребенок рассказывает стихотворения)
Ребенок:
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
К нам пришла….
Воспитатель: Давайте посмотрим кто? (на экране появляется Весняночка) (Слайд 1). Да это же Весняночка.
Весняночка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам за помощью пришла. Но сначала, давайте познакомимся, вы мне назовете ваше имя и отчество.
Приятно познакомиться отгадайте загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд №2)
Воспитатель:
Беседа:
Что такое солнце? (Звезда)
Когда оно появляется? (утром, во время рассвета)
Когда исчезает? (вечером, после заката).
Воспитатель: Ребята на нашем рисунке солнышко без лучиков. Поэтому оно светит слабо, и весна затягивается, никак не может быстро наступить. Весняночка приглашает нас в необычное путешествие. Вы будете много играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания. А за каждое задание, которое вы сегодня выполните, у солнышка появится лучик. Их будет много. И солнце начнет светить ярко и жарко. И наступит долгожданная весна.
И еще что очень важно – сегодня вы все вместе – единая команда, которая выступает как единое целое. Я уверена, что все вместе, помогая и поддерживая друг друга, вы обязательно выполните все задания, даже самые трудные. А мы с Весняночкой тоже будем вам помогать.
Чистоговорка.
- Повторяйте за мной чистоговорку:
Ко-ко-ко – солнце светит высоко.
Ло-ло-ло – всем от лучиков тепло
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашему огромному и интересному миру.
Первая остановка «Жилой дом» (глобус)
(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)
Воспитатель: На этой остановке вам нужно ответить на вопросы:
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша столица (Москва)
Как называется наш город? (Советский)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Покажите его портрет (висит в группе в центре «Юный патриот»).
Покажите флаг Российской Федерации?
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик для солнышка. Отправляемся дальше путешествовать.
Вторая остановка «Наша улица»
Воспитатель: Каждый день из своего дома вы приходите в детский сад. Вы идете по улице.
Что вы наблюдаете на улице? (Ответы детей).
На какой улице живете вы?
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы получили второй лучик и отправляемся дальше.
Третья остановка «Транспорт»
Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы будете показывать правильную картинку.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3. Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
4. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, –
Набери скорей ноль-три.
И приедет. (Скорая помощь)
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: Наше солнышко получает третий лучик. Идем дальше.
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) Посмотрите внимательно на столе лежат виды транспорта, давайте разделимся на команды и распределим транспорт.
Скажите, как называется вид подземного транспорта?
Воспитатель: Какие вы молодцы, все вы знаете и получаете четвертый лучик. Давайте мы с вами отправимся на следующую станцию на поезде.
Повторяете за мной:
- Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Четвертая остановка «Бытовая техника»
Дидактическая игра «Бытовая техника – помощники человека»
Воспитатель: У вас на столах разрезные картинки. Их нужно разложить на две стопки: в первой – предметы бытовой техники, во второй – все остальные предметы.
Воспитатель: Какие вы молодцы наше солнышко получает пятый лучик, а давайте теперь отдохнем и отправимся на лесную полянку. Полюбуемся нашей природой.
Повторяйте за мной
- Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес:
- Чух-чух, чух-чух.
Пятая остановка «Лесная поляна»
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали на лесную полянку. Как же тут красиво.
Беседа:
Ребята, а какие дикие животные обитают в нашем лесу? (волк, медведь, лисица и т. д.)
Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу? (сосна, ель, рябина, лиственница и т. д.)
Какие первые весенние цветы вы знаете? (крокус, ландыш, подснежник, мимоза и т. д).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, мы опять заработали для нашего солнышка шестой лучик.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам.
Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц называют зимующими (птицы, которые не улетают в жаркие страны, а остаются в своей привычной среде обитания).
А каких птиц называют перелетными? (птицы, которые на зиму улетают в теплые края).
(дети, распределяют картинки на столе, поделённые на команды)
Назовите зимующих птиц? (синица, снегирь, воробей, глухарь)
Какие птицы относятся к перелетным? (стриж, ласточка, соловей, скворец)
А какая картинка у вас осталась на столе? (курица)
Почему (курица – домашняя птица).
Воспитатель: Какие вы молодца, получаете еще один лучик. Посмотрите на солнышко оно светиться, значит мы с вами собрали все лучики и нам пора возвращаться в группу.
Весняночка: Спасибо большое ребята, вы помогли собрать все лучики для солнышка, и весна теперь будет радовать вас. До свидания.
Рефлексия:
Вот и закончилось наше с вами необычное путешествие. Я вам предлагаю выбрать солнышко веселое - значит вам все понравилось, грустное-что то было тяжело. Что вам удалось? Вы испытывали затруднения? В чем?
Спасибо вам, мне было очень интересно с вами путешествовать.
Попробуем еще?