Папки-передвижки

Конспект занятия «Огни светофора»

Юлия Артеменко
Конспект занятия «Огни светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребенка, закреплять знания о работе светофора, знаний правил перехода улицы;

Образовательные задачи: закреплять знания детей о ППД, закреплять цвета.

Развивающие задачи: Учить отгадывать загадки, развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.

Материал к ООД: «макет светофора», пособия к дидактическим играм.

Организационный этап.

Публикация «Конспект занятия „Огни светофора“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята,

Всем рады вам я,

Снова встретились в саду

Все мои друзья!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мотивационно — ориентированный этап.

— Ребята, рано утром я в сад пришла

И мне письмо почтальон принесла,

Вам интересно, ребята узнать, что за письмо? Мы будем читать?

Поисковый этап.

У меня всего три глаза,

По три с каждой стороны.

И все три они нужны.

Глазами я мигаю, дорогу открываю.

— Дети вы узнали о ком загадка?

— Да, это светофор, а вот и он сам!

Появляется светофор.

Светофор. Рад, что вы меня узнали, у меня случилась большая беда, все мои сигналы сломались, разбежались, прошу вас, ребята, мне помочь. Желтый сигнал светофора я нашел и включил его. Движение в городе остановилось. Но долго так продолжатся не может, надо что –то делать.

Практическая часть.

Милые друзья, мы сможем помочь светофору? Вы готовы? Трудностей не боитесь? Тогда вперед в разноцветную страну, на поиски веселых огоньков.

— А кто из вас готов подсказать, какие огоньки мы будем искать ( ответы: красный, зеленый).

— Что обозначает красный цвет?

Он предупреждает, что дороги нет,

Стой и жди сигнал другой.

— А если зеленый цвет горит?

Все верно, значит проезд открыть.

— Чтобы попасть в разноцветную страну, надо выполнить несколько заданий.

Пройти правильно по зебре (пешеходному переходу).

Мы к дороге подошли, чудо зебру мы нашли.

Через дорогу мы шагали по сторонам смотреть не забывали.

(Дети смотрят в лево, идут до середины, смотрят в право).

Вот дорогу перешли, мы большие молодцы!

— Увидели кружочки? Какого они цвета? (зеленого)

— Нам надо по зеленым кружочкам пройти, и цвет зеленый светофору принести. (Дети шагают по зеленым кружочкам появляется зеленый светофор).

— Здравствуйте дети, рад что вы меня нашли, вы хотите стать настоящими пешеходами, знать правила движения? Тогда запомните самое главное, первое правило:

Быть внимательными!

Никогда не торопится!

Вот сейчас проверю я, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем детвора!

Проводится дидактическая игра «Собери машину).

Вам машину из частей предстоит собрать, а еще цвет машины надо назвать. (Дети собирают машину). Надо назвать машина какая грузовая или легковая?

— Еще есть одна игра у меня, ее готов рассказать вам я.

Вот волшебные места, здесь дорога, небо, есть голубая река, транспорт к картинкам вы подберите и виды транспорта мне подскажите.

Дидактическая игра «Назови транспорт».

Дети раскладывают изображения разных картинок и называют вид транспорта: наземный, воздушный, морской.

Зеленый огонек, молодцы, хорошо поиграли, задания мои четко выполнили, я хочу вас наградить, что же вам дети подарить!

Воспитатель: Подарите нам, свой зеленый огонек, нам надо помочь светофору.

Зеленый огонек. Рад помочь, вам друзья!

Огонек зеленый вручаю я вам! (Ребята благодарят и прощаются).

Воспитатель: А теперь нам предстоит найти красный огонек. Вы ребята не устали?

Ну тогда скорее в путь, в вагончики садитесь покрепче держитесь. Я буду тепловозом, а вы вагончики.

Воспитатель: Поехали! Вот поезд наш едет

Колеса стучат, а в поезде нашем

Ребята сидят. В разноцветную страну едим мы друзья,

Красный цвет нам очень нужен,

Знаем ты и я.

Воспитатель: Вот мы подъехали к красному огоньку, здравствуй, красный огонек, рады видеть тебя, дружок.

Красный огонек: Здравствуйте, ребята! Я огонек красивый, самый важный, цвет костра, тревоги, внимания! Если люди видят, меня знают: «Красный цвет — проезда нет».

Есть у меня такая игра, ты в мешочек загляни, игрушку достань и цвет назови.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Красный огонек: показывает зеленый кружок дети топают

Желтый — хлопают

Красный тихо стоят.

Воспитатель: Как мы весело играли и не чуть мы не устали. Красный огонек послушай наш стишок.

1 ребенок: Красный свет, красный свет

Это значит — хода нет.

Это — стоп, остановись,

Это — значит берегись!

2 ребенок: Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть — чуть.

3 ребенок: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся в перед!

Красный огонек: Какие вы молодцы, но я хочу проверить можете ли быть дисциплинированными водителями и пешеходами.

Дидактическая игра: «Светофор».

(Мальчики берут рули, они водители, а девочки берут кукол — они пешеходы).

Красный огонек: Вижу, правила вы знаете, и сигналы светофора верно выполняете.

Вам дарю я красный свет и другу светофору передаю привет.

Воспитатель: Благодарит, берет красный кружок. Прощаемся.

Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад к нашему другу светофору, садимся в поезд, едем.

Воспитатель: Вот и снова в группе мы друзья. Светофор, мы принесли тебе красный и зеленый огоньки, их вручаем и больше не терять их тебе желаем.

Рефлексивный — оценочный этап

Светофор : Ребята, дайте мне ответ, вам в путешествии было интересно или нет?

— Что вам понравилось друзья, рад буду очень слышать я.

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дает оценку работе детей.

Светофор : Вы ребята, смелые, дружные, умелые. Вас хочу наградить, шарики воздушные вам подарить. А мне пора возвращаться на свою работу, а то в городе остановится движение, будет машин и людей столпотворение. (Прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, мы помогли светофору, если вам все понравилось выберите себе глазки светофора с улыбками, если нет грустные.

Последующая работа

Мы с вами выучили правила поведения на дороге, закрепили их в играх и я предлагаю вам в следующие дни пойти на экскурсию по городу к нашему другу светофору. Но для путешествия по городу у всех должны быть светоотражающие повязки (фликеры).

Публикации по теме:

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоочерк «Огни Казани»Фотоочерк «Огни Казани» Фотоочерк «Огни Казани».Казань — столица Республики Татарстан. Город с богатой историей (2005 году был 1000-летний юбилей). Казань — город.

Фоторепортаж «Огни памяти»Фоторепортаж «Огни памяти» Фоторепортаж «Огни памяти» Как часто мы теперь повторяем эту фразу - «в связи с коронавирусом все массовые мероприятия отменены». Особенно.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огни светофора»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огни светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД