людмила землякова
Конспект занятия по пластилинографии «Одуванчик»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать цветок из пластилина нетрадиционным способом.
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе.
-Закрепить знания детей о временах года,о весенних явлениях в природе.
-Закрепить название частей цветка.
Развивающие:
- Развивать внимание,воображение, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать усидчивость,терпение,внимательность, аккуратность.
Раздаточный материал: картонная основа, набор пластилина, доски для лепки, стеки, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: образец силуэт одуванчика, слайды (весна, одуванчик,игрушка медвежонок.
Предварительная работа: беседа о весенних явлениях, о первоцветах; рассматривание изображений в картинках, наблюдение за природой; чтение и заучивание стихов; чтение рассказов.
Методы и приемы: ИКТ, беседа, «сюрпризный момент», игровой метод, наглядный, практический,физ. минутка,здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй,вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.
В: Ребята, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь какое животное? и он живет, где (в лесу?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал? (слушает)
Медвежонок говорит: ему нравится приходить к нам в гости,но в этот раз в лесу случилась беда, на полянке кто-то срезал все цветы. Медвежонок не успел рассмотреть цветы. Он хочет узнать, какие цветы растут на полянке.
В: Разве можно рвать цветы?
Ответы детей.
В: Ребята, поможем медвежонку? Для этого нам нужно отправиться в наш волшебный лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!
В лес волшебный мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес волшебный прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы с вами и в лесу! (на экране слайд №1 «Весна в лесу»)
В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
В: Я вам загадаю загадку, и мы узнаем какие весенние цветы растут на полянках.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.
Д: одуванчики.
Слайд № 2-одуванчики на полянке.
В: Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще всего можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.
Слайд одуванчик№3. А давайте рассмотрим на что похож одуванчик? какой он формы? (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок) Вспомните, что есть еще у цветка – это часть растения,которая соединяет цветок и стебель. (чашелистик)
В: Рассмотрели мы с вами одуванчик. Давайте медвежонка научим рисовать одуванчик. Чем мы можем нарисовать одуванчик?
Д: Пластилином, красками, карандашами.
2. Основная часть.
В: Но,чтобы научить медвежонка рисовать нам надо вернуться в группу. (Шагаем со словами)
Дети садятся за столы. Медвежонка сажаем на стул рядом.
В: Прежде чем начать рисовать, нам надо подготовить наши пальчики к работе!
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем
Наши желтые цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
В: Молодцы, ну что начнем? Сядем прямо не согнемся, за работу мы возьмемся.
(Воспитатель проговаривает и показывает работу.)
В: Посмотрите на стол. У вас есть все необходимое : пластилин, стека и основа на которой вы будете создавать цветок.
С чего мы начнем? (Стебелька) Какого цвета будут наши стебельки (дети отвечают)
1. Нам нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать тонкую, длинную колбаску зеленого цвета и закрепить ее на основе. (Воспитатель показывает, далее дети выполняют, воспитатель наблюдает, контролирует, если нужно помогает)
2. Дальше листики. Листики у одуванчика какие? Какого цвета листики?
Нам нужно отщипнуть кусочек пластилина зеленого цвета. Кладем на основу и размазываем пальчиком. А стекой надо придать форму листика. (Показываю)
-Что мы делаем дальше?
Ответы детей.
3. У цветка есть что? (чашечка, которая называется как? (чашелистиком). Повторите пожалуйста еще раз (чашелистик) ,который соединяет цветок и стебель. Надо отщипнуть кусочек от пластилина зеленого цвета. Скатать горошину двумя пальчиками и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения. (воспитатель показывает, дети выполняют)
-Давайте посмотрим, чего не хватает у нашего цветка (ответы детей)
4. Нам нужны лепестки цветка. Надо отщипнуть пластилин желтого цвета,расположить на основу и размазать от центра в разные стороны. (воспитатель показывает,дети выполняют работу)
3. Заключительная часть:
В: После того, как дети нарисовали, работы вывешиваются на доску. Анализ детских работ, проводится от лица медвежонка: какая красивая у вас получилась полянка.
В: Медвежонок говорит вам спасибо! Вы ему очень помогли, все рассказали и показали, научили. Но ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!
Итог занятия : Ребята вы сегодня молодцы.
О каком времени года мы говорили? Кто приходил к нам в гости? Как называется цветок, который мы рисовали? Чем мы рисовали? Понравилось вам занятие? Вам было сложно?