Марина Кошкина
Конспект открытого занятия «Одежда»
ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и детей, оставшихся без попечения родителей».
Конспект открытого занятия в 4 семейной группе
на тему " Одежда "
Воспитатель : Кошкина М. А,
2017 год Яхрома
Публикация «Конспект открытого занятия „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели: 1. Учить правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». 2. Развивать воображение, умение использовать в речи новые, мало употребляемые слова. Коррекция внимания, скоординированной работы рук и глаз. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать умение логически мыслить. 3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, бережного отношения к труду взрослых, аккуратности. Воспитание мотивации к учению.
Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка,
костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).
Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах.
Ход занятия : 1. Организационный момент. 1)Игра на внимание «Назови, в чем ты сегодня одет (а)» Я сегодня я в джинсах и рубашке. Я сегодня в платье, и т. д. 2)«Найди лишний предмет» (коррекция мышления на основе упражнений в классификации)
II.Актуализация опорных знаний и представлений детей.
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель:
- Шорты, рубашка, платье, юбка - как можно назвать все это одним словом? (одежда).
-Для чего нужна одежда?
-Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную).
-Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала).
-Правильно, одежда тема нашего сегодняшнего урока, именно о ней мы с вами и будем говорить.
III.Изучение нового. 1. Беседа.
- Какое сейчас время года?
- Значит, какая нужна одежда? - Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя меховая куртка). Демонстрация картинок.
-Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан и т. д.). Демонстрация картинок. -Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной. -Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта). Демонстрация картинок.
-Мы с вами вспомнили какую одежду надо одевать в разное время года, а сейчас давайте поиграем. 2. Коррекция памяти, внимания, мыслительных операций через отгадывание загадок и дидактические упражнения. а) Игра «Узнай по описанию». -Зимняя, теплая, длинная, меховая. (ШУБА). -Летнее, шелковое, короткое, нарядное. (ПЛАТЬЕ) -Осенняя, короткая, кожаная. (КУРТКА) -Ситцевая, короткая, с длинным или коротким рукавом, с воротником. .(РУБАШКА) -Нижняя часть платья. .(ЮБКА, -Летние, короткие, надевают на ноги. .(Шорты). Описание предмета продолжается до тех пор, пока дети не отгадают его. -А теперь попробуйте вы мне загадать какой- нибудь предмет одежды. Предлагаются картинки подсказки.
б) А теперь игра с мячом «Назови ласково».
Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка,.
Физкультминутка.
в) Игра «Одень куклу». Бумажная кукла с комплектом одежды. Предлагаю одеть куклу в разные варианты одежды. -Маша собралась в гости, во что ее надо одеть? -Маша собралась на прогулку в зимний парк. Во что ее надо одеть? И т. д.
г) Игра «Разложи правильно».
У меня много картинок с различной одеждой. Разложите ее по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).
д) Составление рассказа — описания «Я иду на зимнюю прогулку».
V.Итог
-Что нового вы сегодня узнали на занятии?
-Как называется одежда, которую мы носим летом?
-Как называется одежда, которую мы носим зимой?
-Как называется одежда, которую мы носим весной и осенью?
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за активную работу