Оксана Волгина
Конспект ООД «Зимние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 71»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Зимние картинки».
Подготовила воспитатель:
Волгина Оксана Вячеславовна
Г. Воронеж 2015г
Цель:
-упражнять детей в подборе однокоренных определений и сказуемых к определенному слову в образовании родственных слов к слову снег;
продолжать учить детей составлять небольшие по объему описательные рассказы по картинкам;
развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения, используя противопоставления;
Публикация «Конспект ООД „Зимние картинки“» размещена в разделах
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,употреблять простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства;
-развивать творческие способности при изображении зимнего пейзажа;
-воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений;
-развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы;
-закрепить умение детей отгадывать загадки о животных и временах года;
-формировать представление о безопасном поведении на улице в зимний период;
-способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии;
-закрепить умение детей выполнять простые трудовые поручения, наводить порядок на своем рабочем месте.
Развивающая среда:
Картина с зимним пейзажем, мнемотаблицы,письмо,альбомные листы, цветные карандаши.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулках за зимними явлениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций о зиме, работа со схемами на предшествующих занятиях, загадывание загадок, выполнение словесно-логических упражнений, чтение рассказов и стихов о зиме, рисование на зимние темы, слушание музыкальных произведений.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите за окном у нас зимушка-зима все украсила и укрыла белым,пушистым снегом. Полюбуйтесь зимним пейзажем и послушайте стихотворение:
«Наступили холода,
Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Престал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети : Это бывает зимой.
Воспитатель : За окном зима в городе, а на этой картине- зима в лесу. Давайте подойдем и рассмотрим ее. «Волшебница зима соткала из резных снежинок пушистое снежное покрывало и укрыла им землю, и деревья, и стало все белым-бело. Мы все любим красавицу зиму и очень рады ей!»
Мотивация:
Воспитатель достает заранее приготовленный конверт.
- А это что такое? Письмо. Из Африки. Сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте дети из далекой России! Мы пишем вам письмо из Африки. У нас всегда тепло и не бывает зимы. Но мы знаем, что у вас в России бывает снежная, морозная зима. А что такое зима? Нам бы это очень хотелось узнать! Помогите нам пожалуйста.
Ваши друзья – дети из Африки»
Постановка цели:
Воспитатель: Как же нам помочь детям из Африки?
Дети: Нужно послать детям в Африку вот эту картину о зиме.
Воспитатель: А как объяснить им, что такое зима?
Дети: Нужно рассказать о зиме.
Воспитатель: Как хорошо вы придумали! Мы оживим этот пейзаж вашими рассказами, запишем их, составим из них книгу и пошлем вместе с картиной в Африку. Садитесь на свои места.
2 часть
Воспитатель: Но прежде чем составить рассказы, давайте поиграем в слова:
Игра «Подбери признаки»
Зима (какая) : холодная, морозная, снежная, белая, красивая.
липкий, блестящий, сверкающий, серебристый.
Мороз (какой) : сильный, слабый, крепкий.
Деревья (какие) : голые, заснеженные, замерзшие, прозрачные.
Игра «Придумай слово»
-А что всегда зимой бывает? (снег).Давайте придумаем родственные слова к слову снег (снежок, снеговик, снегопад, снеговичек, снегурочка, снегоход и т. д.)
Игра «Подбери действия»
Снег (что делает) : идет, падает, кружится, лежит, скрипит, порхает, сверкает, блестит.
Мороз (что делает) : щиплет, трещит, кусает.
Игра «Закончи предложение»
-Зимой бывает снегопад,а летом (листопад);
-Зимой бывает снег,а летом (дождь);
-Зимой снег падает, а весной (тает);
-Зимой катаются на санках, летом (на велосипеде);
-Зимой лес спит, а весной (просыпается);
-Зимой бывает холодно, а летом (жарко);
-Зимой деревья белые,а осенью (жёлтые);
-Зимой растут сугробы, а летом (растения);
-Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме, зимней погоде. Когда вы будете составлять рассказы-описания по этой картине, то используйте эти слова. А поможет вам составить рассказы вот эта схема (показ). Положите ее перед собой. Она вам знакома. Напоминаю только, что рассказывать нужно последовательно, по схеме и стараться ничего не пропустить. СХЕМА№1.
Я даю вам время подумать и составить рассказ. А потом мы их красиво оформим в книгу «Рассказов о зиме» и пошлем в подарок детям из Африки.
Кто уже готов – поднимите руку.
Заслушиваются два рассказа.
Воспитатель: Когда … рассказывает, вы внимательно слушаете и закрываете снежинками те клеточки на схеме, о чем он рассказал.
(После каждого рассказа фишки дети убирают в тарелочки)
После каждого рассказа – анализ.
Воспитатель: Вы прослушали рассказ… Скажите, чем понравился вам рассказ? Все ли клеточки в вашей схеме закрыты фишками, обо всем рассказал …., ничего не пропустил? (Ответы детей).
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы!
Воспитатель: Тихо в лесу! Может там и нет никого? Нет и зимой можно встретить в лесу и зверей и птиц. А вот каких птиц – попробуйте отгадать:
1. Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает «тень-тень»!
Как хорош морозный день! (синица)
2. Что за птица –
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (клест)
Воспитатель: Ребята, я вам загадывала загадки о птицах и вы их хорошо отгадывали. А теперь ваша очередь загадывать мне загадки о животных. Но нужно постараться так составить рассказ - загадку, не называя животное, что бы я догадалась – кто это. Положите перед собой схему составления рассказов о животных и составьте загадку-описание одного из них опираясь на схему. СХЕМА№2
Дети загадывают загадки о трех животных.
Анализ: рассказов – загадок:
Воспитатель: Я сразу догадалась, что это медведь, только медведь спит зимой в берлоге и сосет лапу.
-Это заяц. Ребята, как вы думаете, почему я быстро отгадала загадку?
Дети: … очень хорошо, подробно описал зайца.
Воспитатель: Сначала я подумала, что это загадка о белке, она ведь тоже рыжая, но потом поняла, что ошиблась, ведь белка не ловит мышей, а мышкует – лиса. Значит эта загадка о лисе.
3-я часть – заключительная
Воспитатель: Молодцы ребята. Как же нам записать рассказ- писать то мы еще не учились? Конечно,мы можем свои рассказы нарисовать. Теперь дети из Африки посмотрят на эти рисунки и узнают, что такое «русская зима», какая она.
Какое настроение эти рисунки вызывают у вас и почему?
-Радостное – красивая зима, красивая природа.
-Веселое – в лесу много зверей и птиц.
-Грустное – зимой холодно, и птицам, и животным тяжело добывать себе корм.
А как мы с вами помогаем птицам пережить это трудное для них время года? (мы зимой в городе птиц подкармливаем, насыпаем корм в кормушки).
Какое название вы бы придумали для этой картины?
- «Зимний лес», «Зимой в лесу», «Зимняя сказка», «Зимушка – зима» (выбирается лучшее название и воспитатель подписывает картину.
Итог: Молодцы! Порадовали меня хорошими рассказами. Зима еще не кончается, мы еще много составим рассказов о зиме, о зимних забавах и пошлем их детям в Африку. А ваши рисунки мы положим вот в этот конверт и отдадим почтальону.
Спасибо. Занятие окончено.