Литовка Юлия
Конспект ОД «Животные осенью.» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о жизни животных в осенний период.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о животных, которые живут в осеннем лесу.
Развивающие: продолжать работать над речью детей, приучая отвечать на вопросы воспитателя по одному, полным ответом. Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятию, заботливое отношение к обитателям природы.
Интеграция:художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ОД „Животные осенью,“ для средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: декорации леса, иллюстрация «Осень», маски животных : зайца, белки, лисы, волка. Мягкая игрушка медведь. Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов, шаблоны листьев, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа. Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание диалогов животных.
Ход ОД:
(Дети входят в группу и встают полукругом).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое сейчас время года (ответы детей).
-Расскажите, что вы видите на нашей иллюстрации (Дети показывают и рассказывают об осени).
-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес).
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, может быть мы там кого-нибудь и встретим.
Проводится физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5. Дети в лес пошли гулять. (Шагают на месте).
Там живёт лиса. (Показывают хвост лисы).
Там живёт олень. (Показывают рога оленя).
Там живёт барсук. (Прижимают кулачки к себе).
Там живёт медведь. (Показывают, как ходит медведь).
-Как вы думаете, а кто живёт в осеннем лесу? (ответы детей).
- Смотрите, кто-то скачет по лужайке. Это длинноухий зайка. (Одному из детей одевается маска зайчика).
Зайчик : я быстро бегаю, в зарослях прячусь от врагов, мои длинные уши хорошо слышат.
-Ребята, кто у зайчика враги? (ответы детей).
-Оставайся, зайчик с нами, мы тебя не обидим.
-Кто-то к нам ещё спешит. Отгадайте кто?
Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живёт и орешки грызет. (Белка). (Одной из девочек одевается маска белочки).
Белка : я прыгаю с ветки на ветку, мой дом тёплое дупло, на зиму я делаю запасы: орехи, ягоды, грибы.
Ребенок в шапочке зайца подходит к белочке. (Происходит диалог зайчика и белочки).
Зайчик : я люблю кору деревьев, а что любишь ты?
Белка : лес меня кормит орехами, ягодами и грибами.
Зайчик : когда выпадет снег, я стану белым. А ты?
Белка : я поменяю свою рыжую шубку на серую, более тёплую и пушистую.
Воспитатель: а сейчас мы все превратимся в зайчат и немного поиграем. Все на месте покружились и в зайчишек превратились.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети приседают, прикладывают ладошки
к ушам и шевелят ими). Вот как, вот как он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Хлопают рука об руку). Вот как, вот как надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыжки на месте). Прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (Убегают).
Воспитатель : кто мог напугать зайчика (ответы детей).
(Воспитатель одевает маску волка одному из детей).
Воспитатель: конечно, волк. Серый, зубастый по угодьям рыщет, кого съесть ищет.
(Ребенок в маске волка рассказывает).
Волк : я - хищный зверь. Люблю полакомиться зайчатинкой, летом я легко нахожу добычу, а зимой птицы улетают, звери прячутся. Голодно становится мне в лесу, вот и приходится зайцев, птиц ловить.
Воспитатель : иногда волк выходит из леса и нападает на деревенский скот коров, лошадей, овец.
-Ребята, каких животных мы сегодня не встретили в лесу? (ответы детей).
-Да, мы не встретили медведя, ёжика, барсука. А почему как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, потому что у них уже началась зимняя спячка. Где спит медведь? (ответы детей).
Воспитатель: верно, в берлоге. Медведь поздней осенью бродит по лесу, находит глубокую яму, обычно там, где дерево от ветра вывернуто с корнем и образовалась яма и ложится в нее, свернувшись. Листья, которые падают сверху, закрывают эту яму, потом идет снег и засыпает вход в берлогу, поэтому медведю зимой не холодно. Летом медведь питается лесными ягодами, кореньями разных трав. А зимой ничего этого нет, поэтому он ложится спать, и будет спать до самой весны. Давайте поможем медведю перезимовать, а чтобы ему было теплее, мы с вами сделаем осенние листочки, попросим волка он их отнесёт в лес и укроет берлогу. Я предлагаю сделать разноцветные осенние листочки на шаблоне с помощью пластилина.
(Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения работы).
Воспитатель : какого цвета осенние листочки? (ответы детей).
-Для работы нам понадобится пластилин оранжевого, красного, жёлтого цвета. От большого кусочка отрываем маленький, и намазываем на шаблон, начиная с верхней части и так весь листок. Для того, чтобы листок получился ярким, красочным, нужно чередовать пластилин разного цвета. По окончании работы шаблон нужно обвести пальчиком по краю для выравнивания.
- Чтоб работу начинать, нужно пальчики размять. Сейчас мы с вами станем осенними листочками.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Листья осенние тихо кружатся. (Машут ладонями вправо-влево).
Листья к нам под ноги тихо ложатся. (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят. (Трут рука об руку).
Будто, опять закружиться хотят. (Кружатся).
(Воспитатель приглашает детей за столы, обращая внимание на посадку детей за столами. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям).
Воспитатель : а теперь давайте я соберу листочки, и передам их в лес, пусть медведю будет тепло и уютно, а мы пойдем из осеннего леса в наш детский сад. Покружились, покружились, и в детском саду мы очутились. Что нового о жизни животных вы узнали? Какое доброе дело вы сегодня сделали? (ответы детей).
Воспитатель : молодцы, я благодарю вас за хорошую работу.