Татьяна
Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с понятием «уголок живой природы» и его обитателями.
Расширить экологические знания детей.
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;
Публикация «Конспект ООД „Живой уголок природы и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- сформировать у детей понятия: уголок живой природы, его значение для
человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;
- ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними;
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;
- развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;
- развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать экологическую культуру у учащихся
- воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к тем, кого приручили;
- воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть равнодушным;
МЕТОДЫ:
- рассказ с элементами беседы;
- различные задания;
- игра;
- демонстрация фото и видеоматериала;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- фото и видеоматериал об обитателях уголка живой природы на РГСЮН;
- иллюстрации с изображением питомцев;
- энциклопедия для детей «Обитатели уголка живой природы»;
- карточки с заданиями;
- «Животные у нас дома», В. Гусев, Москва «Экология» 2002 г;
- «Мои любимцы» перевод с английского С. Ильина, «АСТ-ПРЕСС» 2005г.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная часть (организационный момент)
2. Основная часть
3. Заключительная часть (подведение итогов)
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных, тот кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.
Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.
ЗАГАДКИ:
Я запасливый зверек, Не мышь, не птица
В сумке за щекою В лесу резвится,
Я таскаю зерна На деревьях живет,
В свою кладовую. И орешки грызет.
(хомяк) (белка)
Не портной, У родителей и деток
А всегда с иголками ходит. Вся одежда из монеток.
(еж) (рыбы)
Под полом, под полом Живет спокойно, не спешит,
Шевелит хвостом. На всякий случай носит щит.
В щели глядится, Под ним, не зная страха,
Вылезти боится. Гуляет….
(мышь) (черепаха)
Скачет зверушка, И в море не купаются,
Не рот, а ловушка. И нет у них щетинки.
Попадут в ловушку Но все же называются
И комар, и мушка. Они….
(лягушка) (морские свинки)
Это что за дом такой
До краев залит водой.
(аквариум)
Дети с помощью педагога обозначают тему занятия «Уголок живой природы и его обитатели».
Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,
в детском саду)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека :
- Живой уголок в квартире или учебном заведении приближает человека к природе;
- Наблюдение и общение с живыми существами дарит людям радость;
- Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;
- Увлечение комнатными животными для многих оказывается мощным лечебно – терапевтическим фактором (медицина приводит данные о благотворном воздействии домашних питомцев на пациентов, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов прошедшего занятия.