Екатерина Алексеевна
Конспект ООД «Загадки бабушкиной избы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №126 – детский сад общеразвивающего вида
Конспект ООД «Познание»
воспитателя Матвеевой Е. А.
Тема: «Загадки бабушкиной избы»
Цель: знакомство детей с бытом русского народа
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Загадки бабушкиной избы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- расширить у детей запас знаний и представлений о быте русского народа, о его истории (предметах быта, одежде, еде)
- развивать внимание, память, мышление, воображение,
речь (расширить словарный запас);
- создать эмоционально положительный климат в группе, интерес к музею
Материалы и оборудование: интерьер русской избы, имитация (декорация) русской печи, матрешки, самовар, чугунок, тряпичные куклы, рушник, лапти, коромысло, ведра, магнитофон, CD-диск с записью русских народных песен, русские народные костюмы (взрослый, детский).
Место проведения: групповая комната (мини-музей)
Время проведения: 25 минут
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование на тему «Иллюстрация к сказке».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Входит воспитатель в русском народном костюме.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим наше занятие в нашем мини-музее. Посмотрите, какой на мне интересный наряд (русский народный костюм: вышитая рубаха, сарафан). Вы знаете, как он называется?
(Ответы детей)
- Да ребята, это сарафан, в такой одежде ходили наши бабушки или даже прапрапрабабушки Скажите ребята. А он отличается от современной одежды?
(Ответы детей)
- Вот сегодня ребята, мы с вами перенесемся далеко-далеко в прошлое, и окунемся в атмосферу быта русского народа. Ведь не даром наше занятие с вами называется «Загадки бабушкиной избы».
2. Основная часть.
- Оглянитесь вокруг, ребята, где мы с вами находимся?
- В избе.
-Да, ребята, в русской избе! Из чего же строили русскую избу? В основном из дерева, так как это был самый доступный строительный материал. Лучшая комната в избе называлась горницей. А вы знаете, что в избе было самым главным? Я вам сейчас загадаю загадку.
Толстая Федора
Наедается не скоро!
Но зато, когда сыта,
От Федоры теплота!
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, печка! Чем же так важна была печка для русского народа?
(Ответы детей)
Молодцы ребята! В печке варили еду, пекли пироги. На печке спали, сушили одежду.
Русской печки нет добрее,
Всех накормит, обогреет.
Варежки сушить поможет,
Да и деток спать уложит.
- Ребята, крестьяне в русской печке не только готовили еду, но и пекли в ней очень вкусные пироги. Давайте и мы их с вами испечем
Физкультминутка. Дети встают в полукруг около педагога, он показывает им движения.
Пирожки пшеничные
Мы печем отличные.
Кто придет к нам пробовать?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
Тесто замесили, сахар не забыли,
Скалкой раскатали,
И немножечко устали!
Взяли ложку с творожком –
Пирожок за пирожком.
Ну-ка, дай-ка печка,
Пирожкам местечко!
-Ребята, посмотрите, а что еще нас окружает в русской избе, какие интересные предметы вы в ней видите?
(Ответы детей)
- Да, дети, русский народ в старину все делал сам: лапти плели, делали корзины, посуду, по воду ходил, одежду шили. Что сейчас у меня в руках? Это лапти – обувь крестьян. Их плетут из лыка (кора липы).
(Воспитатель протягивает лапти детям, дает им в руки, предлагает их рассмотреть внимательно, показывает иллюстрации, где крестьяне обуты в лапти.)
- Ребята, кожаная обувь была дорогая, и наши предки в деревне в основном ходили в лаптях, а летом и босиком.
-Ребята, посмотрите, а вот корзина, из чего она сделана?
(Ответы детей: из веток, палочек)
- Да – эта корзина была сделана из веток, из лозы, этим ремеслом занимались в семье мужчины.
А из дерева и глины делали посуду и игрушки.
(Воспитатель показывает разнообразные виды посуды: глиняный кувшин, котелок, деревянные тарелки, ложки, дает рассмотреть ребятам в руки, объясняет назначение).
- А что это за интересный предмет у меня в руках? (показывает коромысло). Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен? Это коромысло – для того, чтобы носить воду.
(Демонстрирует детям, как носили воду коромыслом.)
- А кто из вас, ребята, знает, что это за предмет стоит у меня на столе?
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит.
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, это самовар. Только самовары на Руси появились гораздо позже. Сначала воду кипятили в чугунке, в печке, но потом появились самовары и тогда они стали использоваться для кипячения воды. Самовар – сам варит. (Показывает устройство самовара, объясняет, как кипятили воду, куда ставили заварочный чайник).
3. Заключительная часть (подведение итогов)
- Вот и подходит к концу, ребята, наше занятие, которое мы провели в русской избе. Что мы сегодня нового узнали о быте русского народа?
-Какие новые слова, мы узнали?
(Ответы детей: самовар, коромысло, лапти.)
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно сегодня слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли, узнали много новых слов. Наш самовар уже кипит и приглашает нас всех
за стол!