Анна Политрова
Конспект ООД воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по лего-конструированию на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Моделирование объектов реального мира на основе LEGO DUPLO - конструирования.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.
Расширять знания детей о животных зоопарка.
Продолжать знакомить с деталями конструктора - LEGO DUPLO, способах крепления.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по лего-конструированию на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Развивать умение конструировать по схеме (животных).
Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO.
Воспитательные :
Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: разрезные картинки животных, билеты, картинки – схемы, конструктор – LEGO DUPLO.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент (на ковре)
Воспитатель : Ребята, придя в группу, я увидела необычную коробку. Как думаете, что это?
Дети: торт, подарок, посылка.
Воспитатель : Да, посылка. Как думаете, что в ней?
Дети: игрушка, подарок.
Воспитатель : Хотите узнать, что в посылке?
Дети: Да.
Воспитатель : Сейчас узнаем (открывают посылку и достают билеты).
Воспитатель : Билеты. Как думаете куда?
Дети: В цирк, в кино…
Воспитатель : Я, тоже, не знаю куда эти билеты, может тут есть подсказка. Загадка.
Здесь мы можем встретить волка,
И медведя, и козу,
Тигра, льва, жирафу, панду,
Даже хитрую лису.
(Зоопарк)
Воспитатель : Молодцы. Какие вы сообразительные. Мне интересно, куда мы с вами отправимся. А вам интересно?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель : Как вы правильно сказали в зоопарк.
2. Основная часть
Воспитатель : Маша, как ты думаешь, что такое зоопарк?
Дети: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.
Воспитатель : Никита, как ты думаешь, что такое зоопарк?
Дети: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.
Воспитатель : Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека. В зоопарках за животными ухаживают, изучают поведение диких животных, заботятся о них.
Воспитатель : А мне интересно, Яна, ты была в зоопарке?
Дети: ответ Яны.
Воспитатель : Миша, а ты был в зоопарке?
Дети: ответ Миши.
Воспитатель : А, я, была в зоопарке. И видела там тигров, львов, обезьян …
Воспитатель : Ребята билеты у нас в необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Дети: он из LEGO
Воспитатель : Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно. Пойдемте (идут к LEGO столам).
Воспитатель : Вот мы и пришли в LEGO-зоопарк. Прежде чем войти нам
что необходимо предъявить?
Дети: билеты.
Воспитатель : Правильно. Нужно предъявить билет.
Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель : Входя в зоопарк, билеты опускаем в коробку.
Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что в вольерах никого нет.
Воспитатель : Тут объявление.
Воспитатель читает объявление.
«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
ЗООПАРК НЕ РАБОТАЕТ. ЖИВОТНЫХ НЕ ПРИВЕЗЛИ».
Воспитатель : Мы же так хотели познакомиться с животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. Что же делать?
Дети: привезти, самим сделать…
Воспитатель : Ребята, какие животные будут жить в этих вольерах?
Дети: Тигры, слоны, львы, медведи и т. д.
Воспитатель : Ой, а тут в каждом вольере лежат картинки, которые нужно собрать и тогда мы узнаем, кто там должен жить. Нас много, а вольеров мало. Предлагаю разделиться на 5 команд.
Дети делятся на 5 команд,
Воспитатель : Каждая команда соберет картинку и узнает, кого потом нужно им собрать из конструктора.
Дети собирают картинки.
Воспитатель : У команды красных
Дети: Лошадь.
Воспитатель : У команды зеленых
Дети: Крокодил
Воспитатель : У команды синих
Дети: Слон
Воспитатель : У команды оранжевых
Дети: Пеликан
Воспитатель : У команды желтых
Дети: Жираф.
Воспитатель : Ух ты, а я знаю песню о них.
Физкультминутка: «У жирафа пятнышки везде».
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель : Ребята, теперь мы знаем каких животных нам нужно собрать. Пройдем в нашу LEGO мастерскую.
Ребята проходят к столам с конструктором.
Воспитатель : Посмотрите, внимательно на ваши схемы. Приступайте к работе.
Дети конструируют. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель : Посмотрим, кто у нас получились.
Дети: Крокодил, пеликан, слон, жираф, лошадь.
Воспитатель : Пойдемте открывать зоопарк.
3 Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, подойдите.
Воспитатель и ребята возвращаются на ковер.
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель : Где мы сегодня были?
Дети: В LEGO зоопарке.
Воспитатель : Каких животных вы собирали?
Дети: Зебра, слон, жираф, лошадь.
Воспитатель : А как вы их собирали?
Дети: Из конструктора LEGO DUPLO и по схеме.
Воспитатель : Вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, где оно обитает, чем питается.
Воспитатель : Спасибо дети вам, за увлекательное путешествие! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель : А нам же друзья, на прощанье, осталось сказать до свидания!