Анна Федорович
Конспект ООД «Волшебный круг» с использованием метода «мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебный круг»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: профилактика и предупреждение психо-эмоционального напряжения детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «мандала» и способов ее изготовления;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
Развивающие:
-развивать умение анализировать своё поведение;
- развивать ассоциативное мышление, воображение;
- развивать умение снимать мышечное и внутреннее напряжение;
Публикация «Конспект ООД „Волшебный круг“ с использованием метода „мандала“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандала, мандалатерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность.
-повышать культуру межличностных взаимоотношений в группе;
-корректировать эмоционально-волевую сферу детей;
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Словарная работа: мандала, эмоции
Предварительная работа: знакомство с понятием «мандала», «эмоции».
Демонстрационный материал: презентация, ноутбук, аудиозапись со звуком леса, аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный материал: наборы разноцветных цветов на каждого ребенка (красная, желтая, зеленая, синяя, оранжевый, фиолетовый, черный); материал для выполнения творческого задания (цветные карандаши, разноцветные камушки, разноцветные бумажные геометрические фигуры, кисточки для клея, клей, пластилин, доски для пластилина, подставки для кисточек, салфетки, клеенки).
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть!
А теперь давайте встанем вкруг и поприветствуем, друг друга (дети становятся вкруг)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)
- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
2. Основная часть.
- Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. Это потому что я рада встречи с вами. А вы знаете, что любое настроение имеет свой цвет. Желтый – это прекрасное настроение, оранжевый- радость, веселье, зеленый-спокойствие, синий – грусть, красный – восторг, разовый – цвет доброты, голубой –доверия, фиолетовый – тревога, белый – безразличное, черный - грусть (показываю цвета).
Посмотрите, ребята, перед вами весенняя полянка, сейчас каждый по очереди подойдите к полянке скажите какого цвета ваше настроение, на что оно похоже, возьмите и посадите цветочек который соответствует вашему настроению. Начнём, пожалуй, с меня. У меня настроение жёлтого цвета, потому, что я рада, что провожу с вами такое увлекательное занятие, похоже оно на теплые жёлтые лучики солнца, которые греют нас. (ответы детей)
- Какая яркая, красивая получилась полянка.
- Я очень рада, что у всех вас сегодня хорошее настроение.
Давайте присядем на нашу полянку.
-У каждого человека помимо настроения, есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
- Ребята, как вы думаете, что помогает нам выразить эмоциональные состояния (Мимика, жесты.)
- Что такое мимика? (это выражение лица (глаза, брови, губы)
Игра «Угадай мимику».
Что такое жесты? (движение рук). Какие жесты вы знаете? (дети показывают жесты)
-Ребята, посмотрите, что там вдалеке?
(психолог обращает внимание детей на облака подвешенные под потолком).
Ответы детей. А хотите с ними поиграть? Становитесь в круг.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
( Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.) Дети изображают мимику в соответствии с текстом.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
О каких эмоциях говорилось в стихотворении? (Радость, грусть, страх, удивление).
Какие эмоции вызывали у вас приятные переживания?
Положительные эмоции (РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ,
А неприятные переживания,отрицательные эмоции? (грусть, СТРАХ, ЗЛОСТЬ).
- Да, в жизни не всегда бывает хорошее настроение. Когда у нас плохое настроение, это мешает не только нам самим, но и окружающим нас людям. Когда человек становится раздражительным, то он может с кем-нибудь поругаться или кому-либо нагрубить. Поэтому я хочу, чтобы у всех вас было только хорошее настроение, а как вы думаете что для этого надо делать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)
- А я знаю еще один способ избавится от плохого настроения. Это «Мешочек криков». Мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость и обиду в «Мешочек криков». Мы громко выкрикнем всю злость, обиду и страх, и туго завяжем мешочек. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). А теперь завяжем его очень туго. Посмотрите наш мешочек пуст, значит у нас у всех хорошее настроение.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть, что бы наше настроение было еще лучше. (квадраты Воскобовича).
-Как вы думаете, во что мы будем играть? Да, ребята, на первый взгляд это обыкновенный квадрат. Но как много интересного можно из него сложить.
- Мы все очень любим свой дом. Мы с радостью возвращаемся домой где бы мы не были. Я предлагаю сложить домик из квадрата. Для этого положите красный квадрат перед собой и загните верхний правый и верхний левый уголок. Что у вас получилось? Какого цвета дом, крыша? А сейчас сложите квадрат так, чтобы получился зеленый дом с красной крышей. Что вы для этого сделали? (молодцы).
Психолог предлагает детей пройти в другую часть группы. Дети становятся возле педагога в круг.
- Ребята, вы уже, наверное, заметили, когда мы с вами занимаемся, то становимся в круг. Как вы думаете, а почему именно в круг? (ответы детей)
- Действительно, когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу. Круг обладает волшебной силой. Ребята, скажите мне, что еще бывает круглым? ( предположительные ответы детей: солнце, пуговица, колесо, нарисованный арбуз, яблоко и т. д.)
- Все правильно. А еще на круг похожи мандалы. Мы с вами уже работали с ними, вы помните, что это такое? ( предположительные ответы детей: Мандала – это рисунок в круге). Как вы думаете для чего нужны мандалы?
- Правильно, ребята. Посмотрите на экран и давайте вспомним, какие бывают мандалы. Рисунок может состоять из цветов, животных, насекомых, геометрических узоров. Элементы повторяются. Одинаковые элементы раскрашиваются одинаковым цветом, получается узор (детям показывается презентация о мандале).
- В начале нашего занятия вы сказали мне, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю сейчас передать ваше настроение в волшебном круге – мандале, но сначала нужно настроиться на работу. Для этого сядьте на ковер и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох (звучит музыка).
Представьте, как дует свежий ветерок, прислушайтесь, как вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть леса.
Мысленно, выберите материал, из которого вы будете делать мандалу. Это могут быть: цветные карандаши, цветные камушки, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, пластилин. Представьте узор, который вы будете создавать.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза, вы снова в группе. Можете встать.
- Ребята, вы смогли представить, какими будут ваши мандалы? (ответы детей)
Сейчас вы будете создавать свои мандалы. Для этого надо выбрать себе пару, решить, из какого материала вы будете создавать свою мандалу и подойти к тому столу, где лежит выбранный вами материал для работы.
(дети делятся на пары, выбирают материал и садятся за столы и под музыку выполняют работу)
По подгруппам собирают мандалу из предложенного материала:
1-ая подгруппа – из цветных карандашей;
2-ая подгруппа – из разноцветных камушков;
3-ая подгруппа – из бумажных цветных геометрических фигур;
4-ая подгруппа – из пластилина
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, какие замечательные у вас получились работы!
- А как называются ваши рисунки?
- Скажите, нравится ли вам ваша мандала?
- Какое настроение было у вас во время творения мандалы?
- Улучшилось или ухудшилось оно?
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
- Что вам больше всего запомнилось?