Ирина Кулумаева
Конспект ОД во второй младшей группе «Разнообразие предметов»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Разнообразие предметов».
Детская цель: помочь гномику Гоше разделить легкие и тяжелые предметы.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей умения различать и называть предметы окружающего мира.
2. Обеспечить условия для развития умения сравнивать предметы по весу, определять на ощупь твердость, мягкость.
3. Создать условия для активации внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Разнообразие предметов“» размещена в разделах
4. Обеспечить условия для развития любознательности, интереса к экспериментам.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: медвежонок и зайчонок, письмо от гномика, два тканевых мешочка,таз с водой,тяжелые предметы (камень, магнит, ракушка, деревянный кубик, скрепка, бутылка наполненная, карандаш, ложка, пластилин, ключ, зажим, легкие предметы (нитка, шишка, перо, пустая бутылка, ветка, лист растения, кора дерева, лента, кусок линолиума, влажные салфетки.
Организация детских видов деятельности:
1) Общение ребенка с взрослым
2) Общение ребенка со сверстниками
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап
НОД Организация
пространства Деятельность взрослого Деятельность
детей Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития
Организационный и мотивационный этапы
Дети с воспитателем входят в группу и видят на столе конверт и разные предметы.
На столе стоят игрушка медведя и зайчонка, рядом два тканевых мешка.
Воспитатель:
Ребята, что это у вас? Вы можете прочитать что в письме? Прочитаем вместе?
Воспитатель читает от кого и для кого письмо, спрашиваю у детей, для нашей ли группы?
Воспитатель читает содержимое письма, спрашивая у детей помогут ли они разобраться гномику?
Дети берут конверт, разглядывают его
Ответы и рассуждения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для стимулирования речевой активности
Практический этап На столе стоит таз с водой, возле каждого ребенка разные предметы
-Ребята, как можно понять тяжелый предмет, или легкий?
-Какие вы знаете тяжелые предметы?
-Какие легкие?
Воспитатель у каждого ребенка по очереди спрашивает, что за предмет у него в руках?
Какая форма?
Твердый или мягкий?
Какой цвет?
Как ребенок считает, утонет предмет, или останется на поверхности воды?
Каждый ребенок рассказывает с помощью чего можно узнать вес предметов.
предположения детей
Дети по очереди опускают в воду свой предмет, описывая его, затем убирают в мешок.
ответы детей и предположения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, кому вы сегодня помогли?
-Как помогли?
-Вы запомнили, как узнать тяжелый, или легкий предмет?
-Какие тяжелые предметы вы запомнили?
-А какие легкие?
ответы детей
предположения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей