Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе «Разнообразие предметов»

Ирина Кулумаева
Конспект ОД во второй младшей группе «Разнообразие предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Разнообразие предметов».

Детская цель: помочь гномику Гоше разделить легкие и тяжелые предметы.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей умения различать и называть предметы окружающего мира.

2. Обеспечить условия для развития умения сравнивать предметы по весу, определять на ощупь твердость, мягкость.

3. Создать условия для активации внимания, мышления, памяти.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Разнообразие предметов“» размещена в разделах

4. Обеспечить условия для развития любознательности, интереса к экспериментам.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: медвежонок и зайчонок, письмо от гномика, два тканевых мешочка,таз с водой,тяжелые предметы (камень, магнит, ракушка, деревянный кубик, скрепка, бутылка наполненная, карандаш, ложка, пластилин, ключ, зажим, легкие предметы (нитка, шишка, перо, пустая бутылка, ветка, лист растения, кора дерева, лента, кусок линолиума, влажные салфетки.

Организация детских видов деятельности:

1) Общение ребенка с взрослым

2) Общение ребенка со сверстниками

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап

НОД Организация

пространства Деятельность взрослого Деятельность

детей Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Организационный и мотивационный этапы

Дети с воспитателем входят в группу и видят на столе конверт и разные предметы.

На столе стоят игрушка медведя и зайчонка, рядом два тканевых мешка.

Воспитатель:

Ребята, что это у вас? Вы можете прочитать что в письме? Прочитаем вместе?

Воспитатель читает от кого и для кого письмо, спрашиваю у детей, для нашей ли группы?

Воспитатель читает содержимое письма, спрашивая у детей помогут ли они разобраться гномику?

Дети берут конверт, разглядывают его

Ответы и рассуждения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для стимулирования речевой активности

Практический этап На столе стоит таз с водой, возле каждого ребенка разные предметы

-Ребята, как можно понять тяжелый предмет, или легкий?

-Какие вы знаете тяжелые предметы?

-Какие легкие?

Воспитатель у каждого ребенка по очереди спрашивает, что за предмет у него в руках?

Какая форма?

Твердый или мягкий?

Какой цвет?

Как ребенок считает, утонет предмет, или останется на поверхности воды?

Каждый ребенок рассказывает с помощью чего можно узнать вес предметов.

предположения детей

Дети по очереди опускают в воду свой предмет, описывая его, затем убирают в мешок.

ответы детей и предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, кому вы сегодня помогли?

-Как помогли?

-Вы запомнили, как узнать тяжелый, или легкий предмет?

-Какие тяжелые предметы вы запомнили?

-А какие легкие?

ответы детей

предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Разнообразие предметов»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе «Разнообразие предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулумаева (УИ 2875163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД