Воронина Оксана
Конспект ООД во второй младшей группе по аппликации «Украшение полотенца для куклы Окси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления об элементах мордовского элемента быта;
-Пополнять словарный запас
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать речь, память и внимание;
-Продолжать развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-Учить составлять узоры по мотивам мордовского искусства – украшать полотенце.
-Развивать умение правильно размещать детали на шаблоне, равномерно наносить клей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и уважение к мордовской культуре.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по аппликации „Украшение полотенца для куклы Окси“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Кукла в мордовском костюме, полотенце с узорами.
Раздаточный: чистые шаблоны “Полотенце”,детали узоров, подставки под кисточки, клей, кисточки для клея, салфетки.
Словарная работа: «Шумбатадо!», Окся.
Ход ООД:
Дети входят в группу, садятся полукругом. Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:К нам с вами сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришла еще одна гостья, позовем ее?
Дети:Да!
Воспитатель вносит куклу в мордовском костюме
Воспитатель: Ребята, нашу гостью зовут Окся, давайте дружно поздороваемся с ней
Дети:Здравствуй, Окся!
Воспитатель: Ребята, а кукла Окся, поздоровается с вами по-другому, она говорит вам : «Шумбатадо»
Воспитатель: Шумбрат, Окся! Окся с нами поздоровалась на мордовском языке, она живет в мордовской деревне, в Республике Мордовии, как мы и с вами, только мы живем в г. Саранске, который тоже находится в Республике Мордовии.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, в каком наряде пришла к нам Окся?
Дети и воспитатель рассматривают костюм.
Дети: Красивый, нарядный, народный, национальный, необычный и др. возможные ответы детей.
Воспитатель:А еще ребята, кукла Окся принесла с собой полотенце, оно необычное, посмотрите на него, на нем такие же узоры, как и на ее костюме. Присмотритесь, ребята, какого цвета эти узоры?
Дети: Красного, черного, желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель:Кукла Окся мне рассказала, что с этим полотенцем в нашей Республике Мордовии встречают дорогих гостей. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот это полотенце, на него кладут хлеб и соль. Хлебом гостям желали богатства и благополучия, а соль является оберегом от всего плохого. Смотрю очень устали, значит пора взбодриться, вставайте со стульчиков.
Физкульминутка Мы погреемся немножко
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем себе такие же полотенца и будем встречать с ними своих дорогих гостей. Берем свои стульчики и присаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Перед вами белое полотенце, на нем нет никаких узоров, а чтобы оно стало красивым, мы его украсим с помощью узоров, которые лежат у вас в корзине. Теперь послушайте, как мы будем это делать.
Воспитатель: Мы берем деталь красного цвета(«восьмиконечная звезда») переворачиваем ее и на белую сторону наносим клей с помощью кисти, которую берем за железную рубашку правой рукой, приклеиваем эту красную деталь по углам нашего полотенца. Лишний клей мы убираем бумажной салфеткой. Работаем мы с вами только на салфетке.
Воспитатель:Объясняет технику безопасности: С кисточками работаем аккуратно, не размахивая ей, чтобы не задеть своего соседа. В клей мы макаем только кисточкой, пальцами его не трогаем.
Воспитатель:Но, прежде чем начать работать мы должны размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот кулак (сгибают руку в кулачек)
А вот ладошка (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (левая рука «Царапает» правую ладошку)
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Мышки очень испугались (трясут кулаки)
По углам все разбежались («бег» пальчиками)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети:Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за работой. Индивидуальный подход к детям.
Воспитатель:Ребята, какие красивые полотенца у вас получились, настоящие, как у нашей куклы Окси.
Воспитатель: Окси, мы очень благодарны тебе, что ты пришла к нам и рассказала о мордовском полотенце, теперь у наших ребят есть свои полотенца.
Воспитатель: До свидания, Окси! Я думаю, что ребята будут с нетерпением ждать встречи с тобой. Давайте попрощаемся с нашей гостьей!
Дети:До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Саша?
Саша:Кукла Окся
Воспитатель: В каком наряде она приходила? Ева?
Ева: В красивом, необычном, с узорами
Воспитатель: Что мы с вами делали? София?
София: украшали полотенца
Воспитатель:Давайте с вами вспомним,для чего эти полотенца? Артем?
Артем:Чтобы встречать гостей
Воспитатель: А теперь самое сложное, каким словом поздоровалась с нами кукла Окся?
Дети: Шумбрат Воспитатель подсказывает детям
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им До свидания!
Дети: До свидания!