Елена Курашова
Конспект ООД во второй младшей группе «Наша репка хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами русского народного фольклора.
Задачи:
1. Содействовать развитию умения внимательно слушать литературное произведение, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы.
2. Обогащать знания детей о русском народном фольклоре.
3. Способствовать развитию умения проявлять взаимовыручку через доброжелательные поступки и высказывания.
4. Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Наша репка хороша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
В группу входит Хозяйка.
- Здравствуйте, детушки-малолетушки! Рада быть вашей гостьей, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдётся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко!
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Крепко за руки держитесь,
В круг скорее становитесь!
Хозяйка: Шла к вам садом-огородом,
Принесла дары природы.
А какие вы узнаете, когда загадку отгадаете!
Достает волшебный сундучок с загадками.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, да не мышь. (Репка)
Хозяйка: Матушка репка,
Уродилась крепка.
Ни густа, ни редка.
До великого хвоста.
- А в какой сказке вырос этот овощ?
Ответы детей: Репка.
Чтение русской народной сказки «Репка» под музыкальное сопровождение Екатерины и Сергея Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки»
Обсуждение с детьми русской народной сказки «Репка».
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая-пребольшая.
Воспитатель: Кто помогал деду вытаскивать репку?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Кого позвала бабушка?
Дети: Внучку?
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Кого позвала жучка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Как вытащили они репку?
Дети: Все вместе, дружно.
Хозяйка: давайте теперь и мы с вами отправимся в сказку. (Достаёт из волшебного сундучка маски).
Дети одевают маски, встают в круг, в середину круга садится ребёнок в маске репки.
Игра «Репка»
Репку мы сажали, (изображаем, как копают землю)
Репку поливали (показываем движениями, как поливаем из лейки)
Вырастала репка (присаживаемся и встаём)
Хороша и крепка! (поднимаем руки вверх)
Хозяйка: А репка выросла у нас не простая, вытащить ее можно только всем вместе, дружно.
Дети встают друг за другом, вытягивают репку.
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Хозяйка: Вот и сказочке конец, а кто участвовал, тот молодец!
Собирает маски в сундучок.
Хозяйка прощается с детьми:
Чем больше в мире доброты,
Счастливей будете все вы!
До свидания дети!
Прощаются с хозяйкой.
Рефлексия.
Воспитатель:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Что она принесла с собой?
Какую сказку мы прочитали?
Понравилась вам сказка?
Как тянули репку?
Список рекомендуемой литературы:
5. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки и игры: В 5 вып. / Запись, нотация, составление Г. Науменко. М., 1977 – 1988.
6. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООо «Издательство «Детство-Пресс», 2019.
7. Мудрое слово: Русские пословицы и поговорки /Сост. А. А. Разумов. М., 1957.
8. Русская волшебная сказка: Антология / Сост., вступ. Ст. и коммент. К. Е. Кореповой. М., 1992. (библиотека студента-словесника)