Яна Барилова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
Божья коровка, черная головка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).
Задачи:
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя краски.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением насекомых; магнитная доска; презентация; музыкальная колонка; краска гуашь (черная); стаканчики с водой; салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, кто это на меня сел? Кто к нам в гости прилетел?»
Ответы детей.
Воспитатель уточняет ответы детей:
«Правильно, это божья коровка. Наступило лето, всё ярче светит солнышко, травка выросла, и в ней появились жучки, они греются на солнышке, садятся на травинки, летают, бегают по дорожке. Ребята, каких жучков вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Правильно ребята, к жучкам относятся: божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза. И есть жучки, которых все знают и очень любят».
Воспитатель читает песенку-закличку (Русский народный фольклор) :
Божья коровка,
Слетай на небушко,
Принеси мне хлебушка.
Воспитатель:
«Божья коровка летела, летела и к нам прилетела. Ребята, божья коровка нам хочет показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!»
Воспитатель:
«Ребята, мы пришли в лес, на лесную полянку. Посмотрите ребята, как красиво в лесу, распустились цветы-одуванчики и появились божьи коровки. Божьи коровки живут в зеленой травке, любят греться на солнышке, они могут перелетать с одной травинки на другу. Давайте мы по внимательней их рассмотрим: спинка каким цветом? (красная, а пятнышки и голова? (черные). Давайте посчитаем божьих коровок?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Погладьте божью коровку!».
Воспитатель подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики.
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, а сейчас давайте представим, что мы жучки и станцуем танец для нашей божьей коровки».
Физкультминутка:
Воспитатель и дети берутся за руки.
Звучит музыка.
На травке за лесочком, на маленьком цветочке.
(Начинают медленно вставать)
Стоит зеленый дом, тепло уютно в нем.
(Руки вверху согнуты в локтях)
Приходят в гости паучки, приходят пчелки и жучки
(Шагать на месте).
А кто же там живет, там песенку поет?
(Движение плечами)
Божья коровка – маленький жучок
(Присесть и встать)
Божья коровка – красненький бочок.
Пятнышки на спинке можно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы на руках).
Воспитатель:
«Вот какие веселые жучки на нашей полянке. Молодцы ребята!».
Рисование божьей коровки.
Воспитатель:
«Ребята, а хотите нарисовать божьих коровок в травке?» Воспитатель показывает детям рисунок - полянку.
Ответы детей.
Воспитатель:
«Ребята, чего не хватает нашим божьим коровкам? Правильно: пятнышек!
Воспитатель дорисовывает черной краской божьей коровке пятнышки. Дети наносят черную краску на указательный палец правой руки и начинают дорисовывать божьих коровок.
Воспитатель: «Какие замечательные получаются у нас божьи коровки».
Подведение итогов занятия.
Воспитатель вешает рисунки «Божьих коровки» на доску.
Дети рассматривают рисунки
Воспитатель:
Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Молодцы, ребята!