Марина Кириллова
Конспект ООД во второй младшей группе «Весенняя прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу; учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи.
Оборудование: игрушка «Каркуша», бутафорская березка с зелеными листочками, игрушки: грибы, белочка, змейка; бутафорский пенечек, ель, изображение костра, ведерко с песком, лейка с водой, стульчики в виде автобуса, бумажные цветочки.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Весенняя прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Музыкальное сопровождение: песня «Автобус», звуки леса «Наташкина кукушка», Е. Поплянова «Ноги и ножки».
Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов о весне, беседа «Как избежать неприятностей на природе», чтение стихов о безопасности на природе из дидактического пособия, рассматривание картинок «Лес», «Пожар в лесу», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы», прослушивание «Звуки леса», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Повторяй за мной».
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку Каркушу.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела в гости Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы хотите пойти в лес на прогулку?
Дети: Да, хотим!
2. Основная часть.
Каркуша: Кар-кар! Тогда запоминайте!
Без взрослых в лес ходить нельзя!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути….
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться на прогулку в лес. (ДА)
Воспитатель: Тогда, отправляемся! Но, до леса далеко, поэтому мы поедем туда на автобусе! (Дети ставят стулья в виде автобуса, на сиденьях разноцветные геометрические фигуры)
Кто у нас будет шофером? Артем у нас будет шофером! Занимай свое место! (Одевает кепку, берет в руки руль).
А Юля раздаст всем пассажирам билеты, ведь в наш автобус можно пройти только по билетам, но билеты не простые, а разноцветные геометрические фигуры.
Находите каждый свое место и садитесь. (Дидактическая игра «Найди такой же!» Цель: формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы, закреплять знание геометрических фигур, основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.)
Водитель: «Осторожно, двери закрываются»
Звучит песня «Автобус», дети выполняют движения в соответствии с текстом и подпевают: «Би-би-би!»
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как все красиво! (дети убирают «автобус». Картина на экране «Лес» в сопровождении звуков леса, голосов птиц). Давайте осмотримся. Что вы видите вокруг? Какое солнышко светит? (светит яркое, теплое солнышко). А деревья какие? (деревья высокие). А трава, цветы какого цвета? (трава зеленая, цветы – голубые колокольчики) А что слышите? (птицы поют). Какая птица поет «ку-ку»? (кукушка). Какой здесь чистый воздух: пахнет травой, цветами, зелеными листочками! Давайте подышим! (Дыхательная гимнастика «Весенние запахи». Дети вдыхают воздух носом, выполняя движения головой вверх-вниз, вправо-влево, выдыхают через рот свободно).
Воспитатель: Перед нами тропинка, вот по ней мы и пойдем. (Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» муз. и сл. Е. Попляновой, останавливаются около березы, под ней - грибы).
Ребята, какое дерево красивое стоит! Белый ствол, зеленые листочки! Знаете, как оно называется? (Береза).
А под ней сколько грибов выросло! Давайте соберем их, а мама приготовит!
Каркуша: Кар-кар! Нет, нельзя, остановитесь! Это ядовитые грибы! Видите, они ни от кого не прячутся, красные, с белыми точками. Красивые. Предупреждают: мы ядовитые. В рот тащить не надо, живот заболит и доктор не поможет!
Воспитатель: Спасибо, Каркуша! Мы сейчас чуть не совершили ошибку! Сонечка, ты запомнила, что незнакомые грибы собирать нельзя? (Да, они ядовитые, живот будет болеть).
Давайте эти грибы оставим лесным жителям! Кто больше всего грибы в лесу любит, Юля? (Белочка). Продолжаем нашу прогулку! (игр. упр. «Ноги и ножки», остановка у пенечка со змеей).
Ребята, посмотрите, змейка греется на пенечке. Давайте ее погладим!
Каркуша: Кар-кар! Отойдите-ка подальше. Помните! Змея начинает кусаться, если должна от врагов защищаться! Вы же не станете ее обижать?
Артем, ты же не станешь ее трогать руками? (Не буду, она может укусить)
Воспитатель: Мы все запомним! Отойдем подальше и продолжим свою прогулку. (Игр. упр. «Ноги, ножки». Остановка около елочки, где кто-то развел костер.)
Ребята, кто-то костер разжег и забыл потушить. Может загореться эта елочка и другие деревья в лесу. Будет пожар! Что же нам делать, подскажите!
Чем можно огонь потушить? (Водой, песком). Вот у нас ведерко с песком и лейка с водой – давайте поможем лесу! (дети заливают водой и засыпают песком костер). Вот теперь можно спокойно уходить.
В детском саду нас ждут наши друзья. Закрывайте глаза, по волшебству мы перенесемся домой. Раз-два-три, Каркуша в детский сад нас перенеси! Открывайте глазки, мы уже и в детском саду!
3. Рефлексия
Каркуша: Вам понравилась наша прогулка? (Да, понравилась.)
А что нового вы узнали?
Можно ли одним ходить на прогулку? (Нельзя, можно только с мамой, чтобы не заблудиться и не потеряться)
Можно ли собирать и есть незнакомые грибы? (Нельзя, они могут быть ядовитыми, можно заболеть).
Можно ли оставлять непотушенным огонь? (Нельзя, может быть пожар).
А что надо сделать, чтобы его потушить? (Надо залить водой или засыпать землей).
Теперь я знаю, что мы не зря были на прогулке.
Мне уже пора домой, до свидания! (дети прощаются с Каркушей)
Воспитатель:А мы с вами пойдем к нашим друзьям и обо всем им расскажем.