Татьяна Астафьева
Конспект НОД совместно с родителями «Профессии наших мам»
▼ Скачать
НОД совместно с родителями «Профессии наших мам» в
старшей группе.
Составила Астафьева Т. Б.
Образовательные цели:
Расширять и закреплять знания детей о профессиях мам;
формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план;
поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Познакомить с профессией «аниматор».
Публикация «Конспект НОД совместно с родителями „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие цели:
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели:
Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка); элементы костюмов разных профессий, мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; видеописьмо от Петрушки.
Предварительная работа:
Составление рассказов по теме «Профессии»,
«Кем я стану, когда вырасту?».
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Мастер – класс от мамы-парикмахера «Красивая прическа».
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Оформление альбома «Профессии бывают разные», «Познакомтесь, моя мама ….».
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Оформление выставки с фотографиями мам воспитанников.
Беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).
Организационный момент:
Мамы и дети сидят за круглым столом.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы снова собрались в нашем тесном, семейном кругу, чтобы посмотреть и услышать, чему научились наши дети, поговорить о профессиях, о профессиях наших мам.
Звучит музыка, на экране появляется видеописьмо от Петрушки.
Петрушка:
Здравствуйте, ребята. Я немножко приболел и остался сегодня дома. Вот лежу на диване, рассматриваю картинки о профессиях и никак не могу разобраться - какие же это профессии? Помогите.
Воспитатель достает конверт с картинками. Показывает иллюстрации. Дети составляют короткие рассказы, используя мнемотаблицы.
Игра «Что кому нужно?»
(Мамы надевают элементы костюмов профессий и присаживаются на стульчики)
Дети двигаются под музыку, на ковре лежат картинки с орудиями труда разных профессий лицевой стороной вниз. Как только музыка заканчивается – дети должны взять картинку и отнести той маме, чья это профессия.
Воспитатель:
А сейчас попробуйте отгадать загадку о профессии Сашиной мамы :
Снимет вас в профиль и в анфас.
Хоть стоя, хоть лежа -
Все будет похоже.
Только не моргать,
Щуриться, зевать
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
Ведущая:
Правильно, ребята. Мама Саши – фотограф. Сейчас она расскажет вам о своей профессии.
Рассказ Мамы – фотографа. (Короткий рассказ о своей профессии. Можно продемонстрировать детям фотографии, организовать фотосессию и выставку фотографий мамы-фотографа).
Ведущая:
А у Дамира мама – кассир.
Рассказ мамы – кассира. (Короткий рассказ о своей профессии, чем важна профессия, какими качествами должен обладать человек этой профессии.)
В конце мама дарит детям билетики для игры в группе.
Ведущая:
И еще для вас загадка:
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд.
Правильно, ребята. Мама Кати – почтальон.
Рассказ мамы-почтальона. (после рассказа мама дарит детям конвертики и открытки)
Ведущая:
Ребята, мы с вами написали письма Деду Морозу. Давайте отдадим их Катиной маме, а она отправит их адресату.
Много профессий вы знаете, ребята. Но есть еще интересная профессия, о которой вы не знаете. О ней расскажет мама Артема.
Рассказ мамы – аниматора. (Короткий рассказ о своей работе, почему она выбрала эту профессию, чем особенно интересна профессия аниматора.)
В конце мама Артема предлагает детям поиграть.
Ведущая:
Ну что, ребята, вы запомнили о каких профессиях мы сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались? У вас были какие-то трудности? У вас получилось?
Спасибо нашим мамам за участие и вам, ребята. Вы доказали, что очень много знаете о профессиях наших мам.