Наталья Суворова
«Приключения в Весеннем лесу». Сценарий утренника для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сцена оформлена в виде лесной полянки. Дети заходят в украшенный зал под весеннюю музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею, встают на места.
Ребенок 1: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
С голубого небосвода в гости к нам спешит весна.
Ребенок 2: Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Ребенок 3: Почему в лесу зверятам нынче стало не до сна?
Потому что к нам, ребята, наконец, пришла …
Все: ВЕСНА.
Публикация «„Приключения в Весеннем лесу“, Сценарий утренника для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
1. общая песня «ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ».
Дети садятся на стульчики.
Под волшебную музыку появляется Вёснушка.
Вё снушка: Травы, деревья, цветы просыпайтесь!
Птицы из дальних краёв возвращайтесь!
Ведущий: Здравствуй милая Весна! Мы так ждали тебя!
Вё снушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Только я не Весна, я Веснушка – Весны подружка. Я её первая помощница. Скажите мне, ребята, а к вам Весна в гости еще не заходила?
Дети отвечают.
Веснушка: Ну что же мне делать? Я потеряла Весну, нигде её не найду. А без неё ничего у меня не получается…
Ведущий: А мы тебе поможем её найти. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Давайте, её позовём! Вон нас как много! Она услышит и придёт.
Дети зовут: Весна! – 2-3 раза.
Голос Весны: Слышу, слышу вас, ребятки! Но никак не могу к вам прийти, не пускает меня Зима. Спрятала, заточила меня в своей ледяной избушке. Не хочет она уходить на север, в лесу поселилась, и тепло к нам не пускает.
Веснушка: Ребята, помогите мне Весну выручить, мне без неё никак.
Ведущий: Что же нам делать, ребята? Как помочь нашему лесу зиму прогнать? (ребята предлагают разные варианты)
Ведущий: Значит, нам надо отправляться в глубокий лес искать избушку Зимы? (отвечают). Хорошо, садитесь в волшебный поезд, мы отправляемся.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкино».
Веснушка: Вот первая лесная полянка "Скворечная". Как здесь холодно! Смотрите, все птицы дремлют от холода. Тишина, не слышно никакого звука… Что нам сделать, чтобы разбудить птиц?
Ведущий: А наши ребята сами умеют издавать звуки весны! Мы сейчас сыграем на наших музыкальных инструментах, птицы и проснутся!
2. стихотворение «АПРЕЛЬ» + творческое музицирование.
В зал «влетает» скворец. Тематическая музыка.
Скворец: Я - поменьше, чем ворона, зато побольше воробья -
Из скворечника, как с балкона, пою не хуже соловья!
Спасибо, что разбудили меня, сейчас я всю нашу птичью стаю весну встречать подниму! А вы зачем в наш лес пришли?
Веснушка: Злая Зима спрятали Весну в ледяной избушке посреди густого леса, ты не знаешь, где эту избушку нам искать?
Скворец: Это вам надо дальше ехать; искать полянку «Солнечную». Там вам кто-нибудь дальше дорогу покажет! (Улетает)
Ведущая: До свидания скворец! А мы, ребята, поехали дальше!
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкино».
Веснушка: А вот и «Солнечная» полянка. Почему нас здесь никто не встречает?
Ведущий: Ребята, а где же солнышко? Полянка же ведь «Солнечная»?
Веснушка: Придется нам Солнышко будить?. Как будить будем? Позовем?. Давайте, позовём.
Дети зовут. Тематическая музыка. Появляется Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Кто меня звал? Я - Солнышко, так меня мама называет.
Веснушка: Да нет, Мишка! Мы настоящее Солнышко звали, видишь, оно спит, не светит.
Мишка: Да, надо его разбудить. Может, вы какую-нибудь песенку знаете? Если дружно спеть, то Солнышко услышит и проснётся.
Ведущий: Мишка, мы заем песенку про тебя, хочешь, споем? Давайте, ребята, заведём хоровод, а ты, Мишка, иди в серединку.
3. песня – хоровод «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ».
Дети садятся на стульчики. Веселая музыка.
Мишка: Какие вы дружные, весёлые ребята. И меня повеселили и Солнышко разбудили, теперь всем теплее станет. Побегу быстрее к маме, расскажу, что солнце встало! А вам вот по этой дорожке вглубь леса на полянку «Северную» нужно добраться! До свидания! (убегает).
Ведущий: Вот и здесь мы порядок навели. Пора дальше, в путь – дорогу собираться. Садитесь в наш поезд, домчит он нас всех до избушки Зимы.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкино».
Веснушка: Ребята, вот перед нами третья полянка "Северная". Здесь Зима от людей прячется. Только где же она?. Нет никого. Может нам поиграть в какую-нибудь весеннюю игру здесь на полянке, Зима услышит, что мы здесь и объявится.
4. музыкальная игра «КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ».
Тематическая музыка. Появляется Зима.
Зима: Что здесь происходит? Что за шум, что за гам? Кто посмел в моём лесу бегать? Кто вы такие? (дети отвечают) А зачем вы сюда явились? (дети отвечают)
А, так вам Весна понадобилась? А зачем она вам? Со мной ведь вам так весело было. Мы на коньках, на санках с горок катались, в снежки играли, крепости из снега строили. А что Весна?. Грязно и слякоть вокруг!
Ведущий: Зима, ты, конечна прекрасна. Но ведь твоё время года прошло, да, ребята?
Зима: А что, вы времена года знаете? (отвечают). Хорошо, я сейчас проверю вас.
5. ЗАГАДКИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.
В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться. (лето).
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим. Нам ответят: «Это.» (осень).
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки. (зима).
Раскрывает почки, в зелёные листочки.
Деревья одевает, посевы поливает, движения полна, зовут её. (весна).
Веснушка: Вот видишь, Зима, всё наши ребята знают, отдавай нам Весну, куда ты её спрятала?
Зима: Так просто я вам её не отдам. Потанцуйте со мной, если мне танец не понравится, значит, вам Весну не отдам, если понравится - так и быть заберёте Весну.
6. песня в хороводе «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД».
Дети садятся на стульчики. Веселая музыка.
Зима: (Сердито) Плохой у вас танец, у меня ни одно движение не получилось. Но все равно, Весну я вам не отдам. Потому что скучно мне. Вот вам бывает скучно? Что вы тогда делаете?. А у меня нет друзей.
Ведущий: Зима, значит, ты дружить не умеешь. Наши ребята вот очень дружные. У нас даже танец любимый есть. Дружба называется. Ребята, покажем Зиме наш танец?
7. Танец «У ДРУЗЕЙ НЕТ ВЫХОДНЫХ». (танцевальный кружок).
Зима: Вот это да! Я теперь всё поняла. Буду доброй, чтобы друзья меня любили. Спасибо вам, ребята! Отдаю я вам Весну, встречайте!
Зима выходит и тут же заходит вместе с Весной.
Тематическая музыка.
Зима: Вот и твой черёд, сестрица! Ты меня прости, что задержала я тебя. До свидания, ребята! Я вас никогда не забуду! Ждите меня через год, увидимся! (уходит)
Весна: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Здравствуй Вёснушка подружка! Какая ты молодец, что выручила меня!
Вё снушка: Я одна ничего бы не смогла, мне ребята помогали.
Весна: Какие вы молодцы! Спасибо вам дорогие мои!
Ведущий: Да, дорогая Весна, дети очень хотели тебя увидеть, приготовили для тебя и песню и танец!
Весна: Как я рада! День весенний! День чудесный! Солнце Ветки золотит.
В ясном небе птичья песня колокольчиком звенит!
Скинув плащ пушистый, снежный, рощи весело шумят.
На пригорке дети пляшут: весну встретить все хотят!
8. общий танец «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА».
Весна: Молодцы! Спасибо за замечательный танец, а я тоже вам сюрприз приготовила, и спрятала его на этой полянке. Как же его найти? (задумалась) Ах, да, он ведь волшебный, на мой колокольчик весенний откликнется таким же колокольчиком. Пойдёмте искать? Слушайте внимательно!
9. Сюрпризный момент «ЗВУЧАЩИЙ СЮРПРИЗ».
Весна с детьми ходят по разным местам стайкой с колокольчиком. Звенят в одном месте – в ответ - звук ложек. Весна спрашивает: Похож звук? Второе место – в ответ – звук треугольника. В третьем месте ответ колокольчиком – там и находят корзинку с подарками.
Весна и Веснушка: До свидания, ребята! До новых встреч! (Уходят)
Ведущий: А нам ведь тоже пора в садик возвращаться, нас родители уже заждались!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» все выходят из зала.