Ольга Губарева
Конспект ООД в старшей группе «Взрослые секреты о деньгах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взрослые секреты о деньгах»
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги», историей возникновения денег, их назначением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, их значением для общества;
- формировать осознанное представление о роли денег в жизни людей;
- развивать воображение детей;
- учить детей практически осуществлять процесс обмена;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Взрослые секреты о деньгах“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- продолжать учить работать в команде;
- развивать речь детей, умение вступать в диалог, расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам;
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Материалы и оборудование:
Копилка, медальки и картинки, фольга и палочки, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин, задание «Что можно купить за деньги?».
1. Организационный момент (дети встают в круг). Воспитатель (с детьми) :
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями) Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (предлагаю детям сесть на стульчики)
Ребята, вы заметили, что новое у нас сегодня появилось в группе? Как вы думаете, что это? Что там может быть? (ответы детей)
Нам помогут ответить на этот вопрос загадки:
а) Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет (монета).
б) На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю (деньги).
2. Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них.
- Что такое деньги? (ответы детей)
- Какие бывают деньги? (ответы детей)
- Из чего они сделаны? (ответы детей)
Обобщение:
- Ребята, деньги бывают разные : металлические, бумажные.
- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами? (ответы детей)
- Как вы думаете, как люди получали то, что им было нужно, не имея денег? (ответы детей)
- Давным-давно денег у людей еще не было. Они обменивались различными предметами своего труда. Гончары менялись кувшинами и горшками (слайд 2, земледельцы - зерном и маслом (слайд 3, скотоводы – шерстью, мехом (слайд 4). Например, зерно люди меняли на орудие труда (слайд 5, домашних животных - на оружие (слайд 6, шкуры животных - на украшения (слайд 7). Было неудобно обмениваться друг с другом, потому что нужно было носить свой товар с собой, чтобы обменяться.
Попробуем и мы, как когда-то люди, обменять свой товар. Давайте поиграем в игру «ОБМЕН».
Мы встанем в круг, и каждому из вас я дам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять. А в руки вам дам карточки с изображением товара, который у вас есть. Вам нужно постараться так произвести обмен, чтобы получить необходимую вам вещь.
- Понравилось вам обмениваться своим товаром? (ответы детей)
- Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы! Справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
Постепенно вещей появлялось все больше и обменивать товары стало сложнее. Люди начали бояться, как бы не прогадать при обмене, чтобы было и честно, и выгодно. И тогда люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое.
Первые деньги были каменными (слайд 8). Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Позже деньги стали изготавливать из драгоценных металлов - золота, серебра, меди, бронзы (слайд 9).
- Как назывались монеты, изготовленные из золота? (золотые) из серебра? (серебряные) Из меди? (медные) Из бронзы? (бронзовые)
Но эти деньги были дорогими и люди придумали чеканить деньги из более дешевого металла. Так появились металлические деньги - МОНЕТЫ (слайд 10). На монетах выдавливали разные рисунки.
Давайте и мы станем мастерами, возьмём палочки и нанесём рисунок по «металлу», как это делали люди в древности. Это могут быть точечки или различные фигуры.
Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор.
- Как вы думаете, удобно было пользоваться металлическими деньгами? Почему? (ответы детей)
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И люди придумали выход. Как вы думаете, что придумали люди?
Так впервые появились на свете бумажные деньги (слайд 11). Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги.
Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое.
Физкультминутка: «Считай и делай».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно, не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Знаете ли вы, как сейчас называются Российские деньги? (ответы детей)
- Да, деньги, которыми пользуются в нашей стране, называются "РУБЛИ" (слайд 12, «КОПЕЙКИ» (слайд 13). А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ, потому что деньги "вырубали" из куска металла. КОПЕЙКУ назвали так потому, что на монете был изображен всадник с копьем (слайд 14).
- Как называются люди, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
- Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)
- Откуда берутся деньги у родителей? (ответы детей) Правильно, взрослые деньги зарабатывают. Для того, чтобы заработать деньги, нужно трудиться.
- Что получают за свою работу мама и папа? (ответы детей)
- За труд человек получает деньги, заработную плату. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, зарплату? (ответы детей)
Русский народ придумал пословицы и поговорки о труде:
Кто не работает, тот не ест.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит. Всякий доход не приходит без хлопот.
Без работы день годом станет.
Давайте посмотрим, как работают деньги. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка в различные организации, в том числе и туда, где работают ваши родители. Там им платят зарплату. Затем люди делают покупки в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк (слайд 15).
Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь.
- За деньги можно купить дом, а семью можно купить (ответы детей)
- За деньги можно купить лекарство, а здоровье? (ответы детей)
- За деньги можно купить развлечения. А счастье можно купить за деньги? (ответы детей)
Как видим, не все на свете продается и покупается.
3. Воспитатель: Итак, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей).
Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей).
Молодцы! Вы все хорошо работали!
Вывод: Нужно с самого детства хорошо заниматься в детском саду, прилежно учиться в школе, быть упорным и трудолюбивым. Деньги и уважение не приходят сами по себе, их надо честно заработать.