Рабаданова Екатерина Александровна
Конспект ОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Методы и приемы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий.
I. Организационный момент.
Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко стоим.
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (незнайка)
-Давайте поздароваемся с незнайкой (здравствуй незнайка)
Воспитатель:
-Незнайка, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Незнайка:
-Ребята,я придумал кем хочу стать когда вырасту, но забыл как моя профессия называется! У меня была картинка с этой профессией,но когда я к вам шел,подул сильный ветер и порвал мою картинку на части, и теперь я не знаю что мне делать? Как теперь я вспомню кем хочу стать?
-Ребята, что же делать?Как помочь незнайке (ответы детей)
-Я предлагаю вам найти части картинки которую незнайка потерял, так мы пожем вспомнить незнайке какую профессию он выбрал.
-Но для того,чтобы помочь незнайке, нам свами надо отправиться в путешествие, на каждой станции нам надо будет правильно выполнить определенные задания, так мы сможем собрать все части потерявшейся картинки и помочь незнайке.
-Ну что ребята,готовы? (да)
-Садимся в поезд и отправляемся в путешествие.
-Первая станция называется: «Что было бы, если бы?»
Воспитатель:
-Я буду спрашивать: «Что было
бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,
что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,
парикмахеров?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
-Молодцы,ребята. Первое задание правильно выполнили,и за это мы получаем 1 часть картинки.
- Садимся в поезд и отправляемся дальше в наше путешествие.
-Вторая станция называется: Загадки.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит (врач).
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
(строители)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник
Потому что я (художник)
-Молодцы,ребята. И второе задание правильно выполнили. Еще одну часть картинки получаем.
-Отправляемся дальше. Поехали.
-Третья станция называется :Пазлы.
-На этой станции я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать пазлы, так мы сможем получить третью часть картинки.
-Молодцы,ребята. Отправляемся дальше.
-Четветрая станция называется: «Кому, что нужно для работы?» Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный (продавец)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.
-У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(шприц, кастрюля,молоток,руль,и тд)
(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен) .
В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Получаем последнюю часть картинки.
-А теперь отправляемся обратно в детский сад.
-Ну, что ребята, все части картинки мы свами собрали, теперь ее нужно сложить,чтобы помочь незнайке вспомнить какую профессию он выбрал.
-Что же у нас получилось? Какую профессию выбрал Незнайка (Врач)
Рефлексия.
-Ребята,вы помогли Незнайке?
-А как вы помогали,что делали (выполняли правильно задания,за это получали часть картинки с профессией которую потерял Незнайка)
-А почему у вас получилось помочь Незнайке (потому что правильно выполняли задания,и были очень внимательны)
Незнайка: Спасибо вам ребята, я бы без вас не справился. Теперь я вспомнил,кем хочу стать,когда вырасту. Вы такие молодцы! Можно я к вам буду еще приходить в гости? До свидания, ребята.
-Ребята, сегодня вы узнали,что существует очень много профессий, когда вы вырастите,то обязательно выберите профессию, которая вам будет нравиться. Ведь все профессии важны, все профессии нужны.
-Ребята,вам понравилось занятие?
-И мне очень понравилось. Вы молодцы!