светлана климочкина
Конспект ООД в старшей группе «В стране русской народной музыки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: «В стране русской народной музыки»
Программное содержание: Знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать. Формировать умение чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В стране русской народной музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему «Русская народная музыка»
Репертуар. «Во поле береза стояла», «Возле речки, возле моста», русские народные песни. «Соловьем залетным», русская народная мелодия, сл. А. Кольцова. Рус. нар. плясовые по выбору педагога.
Игры. Музыкально-ритмическая игра «Ворон»
Методика проведения
Беседа о народной музыке
Дети входят в зал и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель. Наше сегодняшнее занятие посвящено русской народной музыке. Вы знаете, что музыку сочиняют не только композиторы. Музыка, которую сочиняет народ, называется народной. Народные песни передают характер русского народа, природу нашей Родины, воспевают красоту наших лесов, озер, рек, лугов, передают настроение человека. Композиторы очень часто используют в своих произведениях народные песни. Сегодня будем их слушать и петь.
Слушание песни «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель. Послушайте песню о березке «Во поле береза стояла». В ней несколько куплетов, каждый из которых состоит из запева-слов, которые в каждом куплете разные, и припева- слов, повторяющихся в каждом куплете. Начинается песня спокойно, а потом постепенно идет на ускорение.
Дети слушают р. н. п. «Во поле береза стояла»
Слушание песни «Соловьем залетным»
Музыкальный руководитель. Русские песни передают не только красоту природы, но и исторические события, настроение человека. Они бывают очень грустные, протяжные, а бывают озорные, быстрые. Послушайте грустную песню о человеке, у которого ушла юность, молодость и силы его покинули.
Дети слушают р. н. п. «Соловьем залетным»
Музыкальный руководитель. Нередко слова к русской народной песне написаны поэтами, а музыка – народная. В этой песне слова написаны русским поэтом Алексеем Константиновичем Кольцовым. Какой характер у этой песни? Какое настроение было у человека, о котором поется в этой песне. (Ответы детей).
Слушание плясовых мелодий
Музыкальный руководитель. Теперь послушайте плясовые русские народные мелодии в оркестровом звучании.
Звучат несколько русских народных мелодий по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель. Обратите внимание, какие они разные-грустные, неторопливые, веселые, задорные.
Слушание песни «Возле речки, возле моста»
Музыкальный руководитель. Есть русские народные песни, в которых первая часть медленная, распевная, вторая-быстрая, оживленная. Например, песня, которую вы уже знаете, «Возле речки, возле моста».
Дети слушают р. н. п. «Возле речки, возле моста».
Музыкальный руководитель. О чем поется в этой песне? (Ответы детей).
Исполнение потешки по выбору.
Музыкальный руководитель. Помимо плясовых мелодий и песен для взрослых, есть еще небольшие, часто задорные, веселые, смешные, но и иногда обидные четверостишия, которые называются частушками. Есть и детские русские народные песенки. Они обычно веселые, радостные, вызывают смех у ребят. Давайте вспомним, какие мы знаем песенки, потешки. (Ответы детей). Часто это песенки о животных. Мы с вами знаем такие песенки: «Две тетери», «Козлик», «Уж ты котенька-коток», «Гуси», «Скок-скок», «Ворон». Какую песенку вы хотите спеть?
Дети исполняют песенку-потешку по своему выбору.
Игра «Ворон»
Музыкальный руководитель. Под русские народные мелодии, песни пляшут, водят хороводы, играют. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ворон». Вспомните, как ходит ворон, как он играет на трубе.
Проводится игра «Ворон» под русскую народную мелодию. Все встают в большой круг.
Ой, ребята та-ра-ра! (Дети идут к центру круга дробным шагом)
На горе стоит гора,
А на той горе дубок, (Идут назад, оставляя в центре «ворона»)
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах. («Ворон» поочередно выставляет ногу на пятку)
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу (Все хлопают, ворон пляшет)
Он играет во трубу.
Труба точенная
Позолоченная
Труба ладная
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга. Все закрывают глаза. «Ворон» оббегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спиты, а сам становится в круг. С началом песни тот, до кого дотронулись, становится вороним. Никому неизвестно, кто будет вороном, до того момента, полка дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.
Окончание занятия
Музыкальный руководитель. Сегодня вы познакомились с русской народной музыкой, с народными песнями. Мне очень хочется, чтобы вы полюбили их. Мы еще не раз будем слушать и танцевать под русские народные песни и плясовые мелодии. Занятие окончено, до свидания.