Барабанова Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март» и Н. Ромадина «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, его особенностях, видеть образ весенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость).
Материал.
Репродукции картин: И. Левитан «Март», Н. Ромадин «Март». П. И. Чайковский «Времена года» («Март» - аудиозапись); стихотворения: А. Фет «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды».
Ход занятия.
На мольберте репродукции картин И. Левитана и Н. Ромадина.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассматривание репродукций картин И, Левитана „Март“ и Н, Ромадина „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, я сейчас прочту вам стихотворения, а вы внимательно посмотрите на репродукции, подумайте и скажите, какой картине подходит данное стихотворение:
Ф. Тютчев «Весенние воды»:
«Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
(Н. Ромадин «Март»)
А. Фет «Весна»:
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.
(И. Левитан «Март»)
- Ребята, что изображено на этих картинах, что у них общего? (На картинах изображена природа).
- Как называются такие картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).
- Посмотрите, эту картину нарисовал художник Илья Левитан. Называется картина «Март».
- Как называется картина? Кто художник?
- Какое время года изобразил художник? (Начало весны)
- Какую погоду? (Ясную, солнечную)
- Почему вы так думаете?
- Какое настроение вызывает эта картина? (Радостное, солнечное)
- А теперь посмотрите на эту картину, ее нарисовал художник Николай Ромадин. Называется она «Март».
- Как называется картина? Кто художник?
- Какое время года изобразил художник?
- Какую погоду? (Пасмурную)
- Почему вы так думаете? (небо серое и т. д.)
- Какое настроение вызывает эта картина? (грустное)
- Сравните эти картины, у них одинаковые названия, а одинаковые ли они?
Дид. игра «Подбери к картине «краски» нужного цвета».
Группа делится на 2 команды. Первая – возле картины Левитана, вторая – возле картины Ромадина. Каждая команда подбирает и размещает на фланелеграфе круги того цвета, какие краски использовали художники для своих картин (по 8-10 кругов разного цвета у обеих команд).
- Какие цвета красок использовал художник И. Левитан в своей картине? (голубой, зеленый, красно-коричневый)
- Какие цвета использовал Н. Ромадин для своей картины? (серый, сине-черный, темно-зеленый, желто-коричневый).
- Каждый художник изобразил начало весны по-своему, хотя картины называются одинаково. У Левитана картина яркая, светлая, солнечная. Солнца на картине не видно, но о его присутствии говорит чистое голубое небо, тени от деревьев на снегу.
У Н. Ромадина хотя изображен пасмурный день и нет яркого солнца, синего неба, но ясно ощущается, что весна вступила в свои права.
- Ребята, о весне художники нарисовали картины, поэты написали стихи, композиторы написали музыку.
- Послушайте музыку композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март» («Песня жаворонка»). Закройте глаза и попробуйте представить под эту музыку свою картину о весне (аудизапись).
- Кто хочет прочитать стихи о весне? (дети читают стихи).
- Сегодня мы рассмотрели и сравнили картины двух наших художников-пейзажистов И. Левитана и Н. Ромадина. Несмотря на общее название, картины не похожие, разные, но с какой любовью художники отразили красоту нашей природы в начале весны.