.ьт
Конспект ООД в старшей группе «Рисование на ткани штампиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: разноцветный цветочек на ткани с помощью пластилиновых штампиков
Задачи:
1. научить детей работе в нетрадиционной технике рисования - роспись по ткани с использованиемприема штампами (листья, овощи, пластилин, мятая бумага)
2. развивать композиционное умение детей подбирать цвет
3. закреплять приемы работы с краской гуашь, работу на палитре, получение новых оттенков
Материалы и оборудование:
Небольшой кусок ткани на каждого ребенка, штампики сделанные из овощей, газета, кисточка,
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рисование на ткани штампиками“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие! Мы с вами будем использовать новый прием рисования! Мы будем рисовать разноцветный цветочек на ткани с помощью пластилиновых штампиков!
Давайте посмотрим что мы видим у себя на столиках? Брусочки пласликина и кусочек ткани.
Как вы думаете для чего нам нужен пластилин? (для того чтобы мы могли использовать его как печать).
Брусочки пластилина это штампики которые мы будем обмазывать краской и припечатывать на ткань, получается очень красиво и необычно! У каждого из вас есть 3 кусочка пластилина: 1 кусочек ровный и круглый – этот штампик поможет нам сделать серцевинку для цветочка. Второй кусочек у нас сделан в какой форме? (в форме овала, этот штампик поможет сделать нам лепесточки для нашего цветочка, и третий кусочек тоже имеет овальную форму, но мы из него сами с делаем такой штампик который поможет сделать листики для цветочка.
Давайте посмотрим где расположен наш цветок на ткани? (по центру)
Он крупный, или маленький? (крупный).
Давайте посмотрим что мы видим в центре цветка? (сердцевинку).
Какого она цвета? (желтого)
А с помощью какого штампика мы сделаем серцевинку? (круглого)
Давайте посмотрим на лепесточки, сколько их? (5)
Как они расположены? (на против друга, или симметрично друг другу.
С помощью какого штампика мы сделаем лепесточки? (С помощью овального).
А что находится в нижней части цветка, с 2х сторон? (2 листика).
Листики мы сделаем с помощью штампика который мы сейчас сделаем сами!
Перед тем как выполнять работу давайте внимательно посмотрим как я сделаю ее.
Я кладу перед собой ткань, беру круглый штампик беру кисточку, окунаю ее в водичку, вытираю водичку о край баночки, потом окунаю в желтую краску, излишки убираю о край баночки и начинаю закршивать плоскую поверхность круглого штампика, краску кладу густо, чтобы она хорошо отпечаталась на ткани. Намазав штампик я прикладываю аккуратно его к ткани в центру, потому что это сердцевинка нашего цветочка. Видите, какая яркая и красивая сердцевинка получилась! Теперь переходим к лепесточкам. Для этого берем штампик овальной формы. Лепесточки у нас будут разноцветные, поэтому сделав лепесточек одного цвета мы вытираем штампик салфеточкой и только после этого наносим новый цвет лепесточка. Берем красный цвет намазываем его на штампик овальной формы и прикладываем с боку от сердцевинки, по середине, для того чтобы в нижней части цветочка у нас поместились 2 листика. Мы отпечатали красный лепесточек, вытерли его тряпочкой, берем краску зеленого цвета, наносим ее на штампик и примечатываем его чуть выше красного лепесточка. Вытираем штампик, наносим на него синию краску и примечатываем его вертикально над желтой сердцевинкой цветка, таким же образом мы делаем оставшиеся 2 лепесточка используя разную краску, и располагаем их на противоположной стороне цветка, опять же не забываем оставлять снизу место для второго листика. Теперь нам осталось сделать 2 листика, мы берем 3 овальный кусочек пластилина и приципываем овал с двух сторон так чтобы у нас получились острые уголочки – так мы с вами сделаем листики. Теперь сделав штампик-листик берем его и намазываем краской зеленого цвета и прикладываем аккуратно под лепесточками с двух сторон по одному, делаем аккуратно и симметрично. Посмотрите какой красивый цветочек у нас получился!
теперь давайте вы самостоятельно сделаете по одному такому цветочку. Ребята, вы можете проявить свою фантазию и попробовать смешать краски, сделав лепестки своего, собственного, неповторимого цвета, а я вам в этом помогу.
Во время выполнения работы детьми, слежу за правильностью выполнения, слежу за тем, как закрашиваются штампики, слежу за тем, чтобы элементы цветка были правильно расположены. Даю детям словесные указания и комментарии. При необходимости помогаю. Помогаю в смешивании оттенков цвета.
Выкладываем работы сушиться на стол, и рассматриваем с детьми. Ищем работы где все элементы расположены правильно, цветок больше всего похож на пример. Хвалю детей. Отмечаю самое аккуратные работы.