Елена Яковлева
Конспект НОД по аппликации из ткани в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из ткани в старшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цели:
- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев
- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция
- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ткани в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Ткань. Поделки из ткани
- Темочки
- продолжать знакомство детей с работой в новой технике выполнения аппликации – создание изображений с помощью ткани
- продолжать учить детей мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе
- учить самостоятельно, продумывать последовательность работы
- воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности
- прививать любовь к природе
Материалы и оборудование
- листы картона на каждого ребенка различных цветов
- лоскутки различных тканей; лучше, если ткань будет накрахмаленная, хлопчатобумажная
- цветная бумага
- клей ПВА
- кисти для клея
- ножницы
Предварительная работа
- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам о весне
- разучивание стихов В. А. Жуковского «Жаворонок…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза…», Е. Баратынский «Весна, весна, как воздух чист.», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном.»
- беседа о времени года и сезонных изменениях;
- по возможности, прогулка с детьми в весеннем парке;
- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса.
Основная часть
Воспитатель читает детям стихотворение: «Весна (Уж тает снег.)» А. Н. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? А какие приметы наступающей весны вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили об этом прекрасном времени года – как весна. Я рассказывала вам, что многие художники изображали на своих картинах молодую весну, многие поэты посвящали ей свои стихи, восхищались и воспевали это время года. Сегодня я вам принесла посмотреть некоторые репродукции картин. А чтобы их рассмотреть в мельчайших подробностях, предлагаю нам с вами отправиться в воображаемое путешествие по картинам, на которых мы увидим, как видели весну русские художники. (Рассматривание и беседа с детьми по картинам)
«Голубая весна» Василий Бакшеев
«Весна (Большая вода)» Исаак Левитан
«Февральская лазурь» Игорь Грабарь
Воспитатель: Как вы уже знаете, весенняя природа вдохновляла многих людей - художников, поэтов, писателей – на создание настоящих произведений искусства. Мы с вами пока начинающие мастера, но тоже можем проявить творческую фантазию. А теперь, пришло время нам возвращаться из нашего путешествия.
Физкультминутка «Туристы»
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. А теперь давайте покажем наше мастерство. (дети приступают к выполнению поделки под спокойную музыку. Предполагается, что дети не в первый раз работают с этой техникой аппликации.)