Евгения Алексеевна Балакина
Конспект ООД в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,
2. воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми,
3. развивать память, мышление, речь.
Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.
Оборудование: иллюстрация с изображением Любы, портрет Агний Барто.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.
2. Беседа с детьми.
- Вы хотите узнать, что тут написано? Нам тут прислали очень интересное стихотворение.
- А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета) Это поэтесса, которая пишет детям - Агния Барто.
- Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.
- Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.
2. Основная часть. 1. Чтение стихотворения
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Едет Любочка в трамвае,
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь,
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке :
Это детские места.
Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
- А теперь вам нравиться девочка Люба?
- А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?
- Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)
- А вы как Люба поступаете?
- А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит).
А вот еще какие могут возникнуть ситуации. Предлагаю вам их разобрать.
1. Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?
2. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?
3. Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?
А какие с вами происходили ситуации в транспорте? (дети рассказывают о своих ситуациях).
2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»
- Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно, вы садитесь.
- Выбрасывает мусор (садятся)
- Громко разговаривает (садятся)
- Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)
- толкается
- тихо разговаривает
- едет, молча
- уступает место
- не оплачивает за билет
- выбрасывает мусор
- не уступает место старшим
- наступает на ноги
- вежливо просит двигаться вперед
- обзывается на людей
3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.
- Что мы читали с вами сегодня?
- Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?
- А что мы про Любочку узнали?
- Значит, не одежда красит человека, а поступки человека.
- А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)
- Да, теперь мы знаю, что:
- первым делом надо купить билет.
-нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;
- вести себя надо вежливо и тихо;
- нельзя мусорить в салоне;
- заранее проходить к выходу перед остановкой.
3. Подведение итога