Наталья Пономарева
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития
1. Название разработки: организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития
2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна
3. Должность: воспитатель
4. Место работы: МБОУ «Райковская СОШ имени Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»
5. Тема: «Северный олень»
6. Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: развитие познавательного интереса и закрепление знаний о животных Севера посредством продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные задачи
- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать);
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний (познакомить с эвенкийской сказкой «Почему Северный олень быстро бегает»)
- создавать условия для закрепления навыков в выполнении аппликации.
Развивающие задачи :
- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.
- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.
- создавать условия для развития мелкой моторики и координации рук.
- создавать условия для развития фантазии и творческого мышления.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.
Технологии:
Познание с элементами художественно-эстетического развития
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Сюжетные иллюстрации с изображением Северных оленей (Сборник иллюстраций «Таймыр», образец готовой аппликации «Портрет Оленя».
Раздаточные: Картон: белого, голубого, синего цвета; цветная бумага: коричневая, белая, чёрная; простые карандаши; клей ПВА; кисточки; ножницы; салфетки.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Игровая мотивация: Сделать портреты оленей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий «Жизнь людей и животных на Крайнем Севере», чтение детской художественной литературы о тундре.
Организация детских видов деятельности:
1. коммуникативная
2. познавательно-исследовательская
3. продуктивная
4. двигательная
Ход образовательной деятельности:
Вводный организационно-мотивационный этап
Воспитатель:
-Ребята, в нашей кормушке за окном что-то лежит. (Воспитатель заносит конверт)
-Давайте скорее посмотрим, что же это! ( Воспитатель читает: Для ребят старшей группы «Пчёлки» от животных крайнего Севера)
-Вот так дела. Это, наверное, наши друзья птицы принесли, а может оно и с ветром прилетело (Удивляемся.)
-Давайте скорее читать, что нам хотят передать:
-Ребята, мы знаем, что вы всю неделю знакомитесь с животными Севера, а про нас то вы забыли, не рисовали нас и не лепили. Мы тоже мечтаем с вами познакомиться. А кто мы угадайте, загадку отгадайте:
- От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный. (Олень)
Воспитатель: Правильно, олень. Олени очень красивые, гордые, выносливые животные. Они хорошо приспособлены к суровым условиям. Люди используют их, как транспортное средство и называют друзьями. Питаются олени ягелем (кустистый лишайник, разгребают его копытом из-под снега.
(Дети описывают оленя по иллюстрациям)
Воспитатель: Говорят, что оленей не может обогнать даже ветер, а почему мы сейчас узнаем. (Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»)
«В давние времена много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли. Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали. Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им: — Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите. И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут. И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят. И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко. Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать. Старые жители говорят : «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»
(Высказывания детей по содержанию рассказа, описание образа оленя).
Физкультминутка.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома).
Он сидит, глядит в окошко.
(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой, поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте)
В дверь к нему стучит:
(Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».
(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».
(Протягиваем руки с открытой ладонью)
Основной этап
Воспитатель:
Ребята, а давайте, оленям, отправим их портреты. Я думаю, они будут рады, что мы и про них не забыли.
Продуктивная деятельность (вспомнить правила работы с ножницами)
Воспитатель:
У вас на столах лежат заготовки для аппликации. Рассматривание готовой работы.
Обсуждение поэтапного изготовления, демонстрация. (голова оленя-обводим силуэт ступни, вырезаем; рога-обводим силуэт кисти руки, вырезаем) Вырезаем глаза, нос, приклеиваем полученные детали.
Рефлексивно-оценочный этап
Оформление коллективной выставки. (дети делятся впечатлениями)
(Воспитатель даёт эмоциональную оценку детским работам)