Екатерина Шарипова
Конспект ООД в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
2. Упражнять детей в диалогической и монологической речи, в умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.
3. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать ответы других детей.
2. Формировать интерес детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы: А. Толстой «Пришла весна», К. Г. Паустовский «Словарь родной природы», Ф. А. Абрамов «Дождались», рассматривание иллюстраций, картин о весне.
Материалы и оборудование: макет березки и листочки, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Ребята, а вы заметили как прибавился день, солнышко стало припекать и я хочу загадать вам загадку:
Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне.
Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите какая в нашем зале березка, но она стоит без листьев. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
Называйте красивые слова о весне, какая она?
(Стоит ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидели.
(Включается ноутбук, и на экране показываются слайды о весне)
Назовите какие приметы весны вы увидели на экране?
Дети: - Оживает природа и насекомые.
- Медведь просыпается в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут бурливые ручейки.
Воспитатель: - А почему весну называют красной? Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.
Воспитатель: - Все вы знаете, что есть три весенних месяца, а как они называются мы сейчас все вместе отгадаем.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он… (май)
Правильно, значит весенние месяцы – это март, апрель и май.
А раньше в народе весенние месяцы называли по другому:
Март- капЕльник, протАльник, т. к. начинает капать капель и появляются проталины.
Апрель-водолей, березЕнь, потому, что снег сходит и на березках набухают почки.
Май - трАвень, цвЕтень, взошла трава и распустились цветы.
Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовывали множество игрищ, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей–ручьи
Дождь–дожди
Солнце–солнце
Скворец–скворцы
Гнездо–гнёзда
Сосулька–сосульки
Проталина–проталины
Лист–листья
Насекомое–насекомые
Дерево–деревья
Воспитатель: А сейчас закончите предложения:
На высоком дереве гнездо. На высоких деревьях? (гнезда)
В маленьком гнезде птенец. В маленьких гнездах? (птенцы)
- Что мы с вами только что делали?
- Мы говорили слово, обозначающее один предмет или явление, а потом говорили то же слово, только обозначающее много предметов или явлений.
Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла., хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение физкультминуткой.
Ф и з м и н у т к а.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: - Нам пора поиграть. Садитесь поудобнее. Люди издавна ждали весну и складывали о весне пословицы, поговорки и загадки, вот мы и попробуем их отгадать. Посмотрите на экран. Я буду загадывать вам загадки, а если вы правильно ответите отгадка появится на экране.
(Показываются слайды с весенними загадками)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
И песни слагал народ о весне и мы сейчас споем весеннюю песенку.
Песня «Звонко капают капели»
Воспитатель: - Я думаю первая встреча с весной, которая произошла у нас сегодня запомнится вам надолго, вы все молодцы!
Наше занятие окончено, до свидания.