Наталия Овцынова
Конспект ООД в старшей группе «В царстве Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в зимнее время года;
- Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; (след - лосиный, волчий, заячий, беличий).
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Материалы и оборудование:
- картинки с животными и их следы, большая ажурная снежинка, конверт с письмом, клей ПВА, сахар, баночка с водой синего цвета, кисти, салфетки, снежинка, письмо от Снежной Королевы с заданиями, карточки со словами, зеркало (пазлы с цифрами, лёд, снег, ваза с водой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы», «Следы на снегу»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Посмотри и сосчитай».
Ход занятия:
Звучит зимняя мелодия
Приветствие «Круг радости».
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы пойдём сейчас направо,
А теперь пойдём налево,
В центр дружно соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
Путешествовать начнём.
Воспитатель: Дети сегодня, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- Ребята, когда я пришла сегодня утром на работу, почтальон принёс конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано. А вы хотели бы узнать, что же там внутри?
Дети: Да. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
Открывает конверт и вытаскивает карточки со словами.
Воспитатель: Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите!
Дети: Повторяют слова.
Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука – С -, и все они зимней тематики).
Воспитатель:
- Какое слово было первым?
Дети: Снег.
- Какое слово я назвала последним?
Дети: Снегурочка.
- Какое слово спряталось во всех этих словах?
Дети: Снег.
- К какому времени года можно отнести все эти слова?
Дети: Зима.
- Какой сейчас зимний месяц?
Дети: Декабрь.
- Назовите все зимние месяца?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какое - то письмо. Слушайте внимательно.
Герда:
Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе, знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять!
Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда, я предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы.
Но сначала скажем волшебные слова: «СНИБ-СНАБ-СНУБ»
В далёкую Лапландию
На самый Крайний север,
Где Королева Снежная
Живёт, не зная слёз.
Сверкает снег над айсбергом,
И белый век медвежий.
Холодный зимний ветер,
Тебя с собой унёс.
Воспитатель:
- Ребята вот и царство Снежной Королевы! Нам нужно найти Кая. В этом нам поможет волшебное зеркало. Но ужас! Его разбил злой тролль! Надо скорее соединить кусочки зеркала.
Задание 1. Соединить кусочки зеркала, расставив цифры по порядку (0 до 10).
2 задание:
Загадать загадки:
Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где располагается «Зимняя лаборатория».
Воспитатель: - Потрогайте воду в вазе. Скажите, какая она?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: - А какой снег? (дети трогают снег и лёд)
Дети: - холодный, белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: - А какой лёд?
Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий, скользкий.
Воспитатель: - Из-за чего зимой на воде образуется лёд?
Дети: Из-за мороза.
Воспитатель: - По льду можно ходить?
Дети: Да зимой по нему можно не только ходить, но и ездить.
Воспитатель: - А что еще можно делать на льду?
Дети: Кататься, ходить, скользить.
Воспитатель: - А если мороз еще не сильный и лед очень тонкий можно ли по нему ходить? А почему нельзя?
Дети: Можно провалиться под лед.
Воспитатель: - Чем, похожи снег и лед?
Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Воспитатель: - Чем снег и лёд отличаются?
Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя.
Воспитатель: - А как вы думаете, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей) А если мы положим лед в воду? (ответы детей).
Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)
Воспитатель: - Потрогайте вазу с водой, какая она стала? (холодная)
Мы немного замёрзли, давайте, с вами согреемся.
Физминутка: «Что мы делаем зимой?»
Морозы детям не беда, не страшны им холода (идут по кругу)
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках (имитация)
А потом на лыжи встанем (идут лыжным шагом)
и с горы кататься станем – вот так!
Снег пушистый все летает, (поднимают медленно руки вверх и опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем и в снежки играть пойдем (имитация)
Весело в снежки играем, (шагают)
В цель мы метко попадаем (приседают и лепят снежки)
Снег сегодня белый-белый – (имитация)
От него кругом светло (поднимают медленно руки вверх и опускают)
Рукавички мы наденем, (имитация)
Будет в шубках нам тепло (шагают)
Задание 3
Воспитатель: Предлагаю вам стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.
Игра дидактическая «Чьи следы?»
На столе разложены картинки следов животных, на мольберте - животные. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).
Воспитатель: Чьи это следы? (волчий, лисий, заячий).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут.
Звучит музыка вьюги. Входит Снежная Королева.
Снежная королева : Своими знаниями вы растопили лёд в моём сердце, и я отпущу Кая, но я хочу, чтобы вы мне тоже помогли, нарисуйте мне моих поданных – снежинок, чтобы их было очень много.
Воспитатель: А зачем тебе Снежная королева столько снежинок.
Снежная королева : Чтобы снежинки падали на землю и укрывали её белым, пушистым покрывалом, и было всем тепло: деревьям, животным и всем подземным жителям.
Воспитатель: Хорошо, Снежная королева, дети нарисуют тебе снежинки, но ты знаешь ведь, дети тоже любят снег. Дети, а что вы любите делать зимой.
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, с горки, на коньках, лепить снеговика.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Снежной королеве?
Дети: Да.
Снежная королева : Спасибо, вам ребята, как только вы нарисуете снежинки, я сразу отпущу Кая. До свидания, ребята!
Звучит музыка и Снежная королева уходит.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к рисованию снежинок, давайте, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Воспитатель: Берем стульчики садимся на свои места. Сегодня мы попробуем создать снежинку необычным способом при помощи клея и сахара, и цветной воды.
Воспитатель: Вам нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА, затем нарисовать присыпать сверху сахаром, излишки сахара убрать в тарелочку. Как только вы это сделаете, нужно чуть – чуть подождать, чтобы она высохла.
Воспитатель: А теперь давайте закончим нашу снежинку придадим ей цвет.
Воспитатель: Возьмите кисть, окуните ее в синюю воду, и капнете на снежинку. Поглядите, она оживает! Ребята снежинка становиться голубой.
Воспитатель: Ребята поглядите, какие снежинки у вас получились. Подходите, давайте их рассмотрим.
Стук в дверь
За дверью стоит сундук, воспитатель берёт его, открывает. Внутри сундука лежит письмо и сюрприз.
Воспитатель: Дети, смотрите, здесь письмо, давайте, прочтём его.
Читают письмо Герды и Кая.
«Спасибо, вам ребята, за помощь, мой Кай вернулся домой, и теперь наша дружба будет ещё крепче и вам мы желаем быть дружными, не обижайте друг друга и своих близких. А ещё я вам передаю гостинцы, они лежат в сундуке. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно потрудились. Получились замечательные снежинки, я думаю, и Снежная королева осталась довольна, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но сначала скажите волшебные слова, которые нам помогут вернуться: «СНИБ-СНАБ-СНУБ».
- Ну вот, мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель:
Что вам больше всего запомнилось?
Что было трудным?
А что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что за сюрприз нам передала Герда. Вытаскивает сладости.