Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «В царстве Снежной Королевы»

Наталия Овцынова
Конспект ООД в старшей группе «В царстве Снежной Королевы»

ЦЕЛЬ:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы;

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в зимнее время года;

- Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; (след - лосиный, волчий, заячий, беличий).

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов;

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Материалы и оборудование:

- картинки с животными и их следы, большая ажурная снежинка, конверт с письмом, клей ПВА, сахар, баночка с водой синего цвета, кисти, салфетки, снежинка, письмо от Снежной Королевы с заданиями, карточки со словами, зеркало (пазлы с цифрами, лёд, снег, ваза с водой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы», «Следы на снегу»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Посмотри и сосчитай».

Ход занятия:

Звучит зимняя мелодия

Приветствие «Круг радости».

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы пойдём сейчас направо,

А теперь пойдём налево,

В центр дружно соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём.

Воспитатель: Дети сегодня, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

- Ребята, когда я пришла сегодня утром на работу, почтальон принёс конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано. А вы хотели бы узнать, что же там внутри?

Дети: Да. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Открывает конверт и вытаскивает карточки со словами.

Воспитатель: Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка.

- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите!

Дети: Повторяют слова.

Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»

Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука – С -, и все они зимней тематики).

Воспитатель:

- Какое слово было первым?

Дети: Снег.

- Какое слово я назвала последним?

Дети: Снегурочка.

- Какое слово спряталось во всех этих словах?

Дети: Снег.

- К какому времени года можно отнести все эти слова?

Дети: Зима.

- Какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь.

- Назовите все зимние месяца?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какое - то письмо. Слушайте внимательно.

Герда:

Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда, я предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы.

Но сначала скажем волшебные слова: «СНИБ-СНАБ-СНУБ»

В далёкую Лапландию

На самый Крайний север,

Где Королева Снежная

Живёт, не зная слёз.

Сверкает снег над айсбергом,

И белый век медвежий.

Холодный зимний ветер,

Тебя с собой унёс.

Воспитатель:

- Ребята вот и царство Снежной Королевы! Нам нужно найти Кая. В этом нам поможет волшебное зеркало. Но ужас! Его разбил злой тролль! Надо скорее соединить кусочки зеркала.

Задание 1. Соединить кусочки зеркала, расставив цифры по порядку (0 до 10).

2 задание:

Загадать загадки:

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где располагается «Зимняя лаборатория».

Воспитатель: - Потрогайте воду в вазе. Скажите, какая она?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: - А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: - холодный, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: - А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий, скользкий.

Воспитатель: - Из-за чего зимой на воде образуется лёд?

Дети: Из-за мороза.

Воспитатель: - По льду можно ходить?

Дети: Да зимой по нему можно не только ходить, но и ездить.

Воспитатель: - А что еще можно делать на льду?

Дети: Кататься, ходить, скользить.

Воспитатель: - А если мороз еще не сильный и лед очень тонкий можно ли по нему ходить? А почему нельзя?

Дети: Можно провалиться под лед.

Воспитатель: - Чем, похожи снег и лед?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: - Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя.

Воспитатель: - А как вы думаете, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей) А если мы положим лед в воду? (ответы детей).

Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)

Воспитатель: - Потрогайте вазу с водой, какая она стала? (холодная)

Мы немного замёрзли, давайте, с вами согреемся.

Физминутка: «Что мы делаем зимой?»

Морозы детям не беда, не страшны им холода (идут по кругу)

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках (имитация)

А потом на лыжи встанем (идут лыжным шагом)

и с горы кататься станем – вот так!

Снег пушистый все летает, (поднимают медленно руки вверх и опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем и в снежки играть пойдем (имитация)

Весело в снежки играем, (шагают)

В цель мы метко попадаем (приседают и лепят снежки)

Снег сегодня белый-белый – (имитация)

От него кругом светло (поднимают медленно руки вверх и опускают)

Рукавички мы наденем, (имитация)

Будет в шубках нам тепло (шагают)

Задание 3

Воспитатель: Предлагаю вам стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.

Игра дидактическая «Чьи следы?»

На столе разложены картинки следов животных, на мольберте - животные. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).

Воспитатель: Чьи это следы? (волчий, лисий, заячий).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут.

Звучит музыка вьюги. Входит Снежная Королева.

Снежная королева : Своими знаниями вы растопили лёд в моём сердце, и я отпущу Кая, но я хочу, чтобы вы мне тоже помогли, нарисуйте мне моих поданных – снежинок, чтобы их было очень много.

Воспитатель: А зачем тебе Снежная королева столько снежинок.

Снежная королева : Чтобы снежинки падали на землю и укрывали её белым, пушистым покрывалом, и было всем тепло: деревьям, животным и всем подземным жителям.

Воспитатель: Хорошо, Снежная королева, дети нарисуют тебе снежинки, но ты знаешь ведь, дети тоже любят снег. Дети, а что вы любите делать зимой.

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, с горки, на коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Снежной королеве?

Дети: Да.

Снежная королева : Спасибо, вам ребята, как только вы нарисуете снежинки, я сразу отпущу Кая. До свидания, ребята!

Звучит музыка и Снежная королева уходит.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к рисованию снежинок, давайте, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель: Берем стульчики садимся на свои места. Сегодня мы попробуем создать снежинку необычным способом при помощи клея и сахара, и цветной воды.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА, затем нарисовать присыпать сверху сахаром, излишки сахара убрать в тарелочку. Как только вы это сделаете, нужно чуть – чуть подождать, чтобы она высохла.

Воспитатель: А теперь давайте закончим нашу снежинку придадим ей цвет.

Воспитатель: Возьмите кисть, окуните ее в синюю воду, и капнете на снежинку. Поглядите, она оживает! Ребята снежинка становиться голубой.

Воспитатель: Ребята поглядите, какие снежинки у вас получились. Подходите, давайте их рассмотрим.

Стук в дверь

За дверью стоит сундук, воспитатель берёт его, открывает. Внутри сундука лежит письмо и сюрприз.

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь письмо, давайте, прочтём его.

Читают письмо Герды и Кая.

«Спасибо, вам ребята, за помощь, мой Кай вернулся домой, и теперь наша дружба будет ещё крепче и вам мы желаем быть дружными, не обижайте друг друга и своих близких. А ещё я вам передаю гостинцы, они лежат в сундуке. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно потрудились. Получились замечательные снежинки, я думаю, и Снежная королева осталась довольна, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но сначала скажите волшебные слова, которые нам помогут вернуться: «СНИБ-СНАБ-СНУБ».

- Ну вот, мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель:

Что вам больше всего запомнилось?

Что было трудным?

А что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что за сюрприз нам передала Герда. Вытаскивает сладости.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 14 января 2021 в 08:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «В царстве Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Овцынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД