светлана климочкина
Конспект ООД в старшей группе «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД «Музыкальное путешествие»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями П. Чайковского. Вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании произведения. Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов. Побуждать детей активно участвовать в занятии. Развивать у детей умение чувствовать характер му-зыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методика проведения.
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня на с вами ждет много нового и необычного
Входит Фея музыки (воспитатель).
Фея. Здравствуйте, я – Фея музыки. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Спешите, музыка нас зовет!
Звучит «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель. Скажите, дети, в какую сказку мы с вами попали? Кто сочинил сказку к этой музыке? Кто главный герой? Какое произошло чудо в этой сказке? (Ответы детей) Правильно. Мы попали в сказку «Щелкунчик», балет по этой сказке сочинил П. И. Чайковский. В ней рассказывается история Щелкунчика, который в конце концов превратился в сказочного принца. Да вот же он!
Воспитатель выставляет картинки с изображением принца и принцессы.
Фея. А вот и музыкальная поляна, здесь живут ноты. Давайте послушаем песенку о веселых нотках, они нас услышат и обязательно прибегут к нам.
Звучит песня «До – ре – ми» из мюзикла «Звуки музыки» (муз. Р. Рождерса, сл. О. Хаммерстайн). Воспитатель выставляет ноты на мольберт.
Музыкальный руководитель.
Появились нотки,
Стали весело плясать
Давайте ноткам помогать!
Звучит распевка «До, ре, ми, фа, соль, ля, си». Дети распеваются.
Беседа о нотах
Фея. Ребята, а вы знаете откуда нотки получили эти названия? Давайте присядем на музыкальную полянку, я вам расскажу. Итальянский монах Гвидо, который жил очень давно, был учителем пения. Его ученики всегда начинали занятие с гимна, который был популярен в то время. Каждая новая строчка гимна начиналась звуком выше, и если кто – нибудь из детей пел фальшиво, учитель поправлял его, то есть сам пел нужный звук. При этом он четко произносил слог строчки. Например, «ут» - звучал голос учителя. Дети подхватывали: «Ут!» А дальше ре, ми, фа, соль, ля. Эти слоги навсегда остались названиями нот. Правда «ут» переделали в до и прибавили к шести ноткам еще одну «си». Так, получилось семь нот, которые знает каждый человек: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Музыкальный руководитель. С кем ты нас еще познакомишь?
Выставляет на мольберт изображения Мажора и Минора.
Фея. Нас встречают Мажор и Минор. Минор поет грустную песенку, а Мажор – веселую.
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте споем с вами песенку. Какую песню вы хотели бы спеть?
Исполняется песня по выбору детей.
Фея. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Сколько нас поет?».
Проводится игра «Сколько нас поет» с использованием карточек, изображающих поющих соло, дуэтом, хором. Играющие определяют количество исполненных на фортепиано звуков. Дети должны в своем наборе найти карточку, соответствующую данному звучанию.
Фея. Путешествуем дальше! Вот это самая моя любимая полянка, здесь живут композиторы, музыканты и музыкальные инструменты. Кто такие композиторы? Кого вы из них узнали?
Дети рассматривают портреты, называют фамилии композиторов, их произведения.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами попробуем быть композиторами и музыкантами. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Какие – вы сейчас узнаете.
Проводится игра на развитие тембрового слуха «Угадай, на чем играю». Звучат в записи музыкальные фрагменты в исполнении металлофона, скрипки, фортепиано и ударных инструментов, дети называют инструменты.
Фея. Давайте и сами станем музыкантами? А ваш музыкальный руководитель станет дирижером.
Проводится игра «Оркестр».
Дети делятся на 4 равные группы : первая имитирует игру на деревянных ложках, приговаривая «тук- тук»; вторая группа – игру на трещотках, приговаривая «чики-чики-чики-чики»; третья группа – игру на треугольниках, приговаривая «дзынь- дзынь»; четвертая группа – игру на балалайках, приговаривая «трень – брень».
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Светит месяц» (обр. В. Андреева). Дети имитируют игру народных инструментах, помогая себе голосом. Сначала все инструменты звучат отдельно, потом одновременно.
Окончание занятия
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы повстречались с Феей музыки, услышали и исполнили много разной музыки, узнали о том, что она может рассказать о многом, только нужно учиться ее слушать и понимать. До свидания, Фея музыки! До свидания волшебный мир музыки!
Фея музыки уходит.
Музыкальный руководитель. На этом наше путешествие завершается. Мы обязательно еще встретимся с Феей музыки. До свидания.