Яна Иванова
Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности «Волшебная ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На сюжетно-игровой основе создать у детей атмосферу радости. Формировать музыкальный вкус детей на основе высокохудожественных музыкальных произведений.
Задачи. 1. Закреплять знания о музыкальных произведениях и композиторах, Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
2. Развивать ритмической слух через интерактивную дидактическую игру «Собери ромашку».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности „Волшебная ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить использовать ритмослоги в игре на детских музыкальных инструментах.
4. Развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно, выполнять движения в хороводе.
5. Улучшать качество исполнения музыкальных движений.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа. Прослушивание произведений: Майкапар «Тревожная минута», Шуман «Порыв», Чайковский «Утренняя молитва», разучивание попевки «Наконец настали лужи», песен «Дед Мороз и валенки», «Карнавал у елки» З. Роот, движения к танцу «Новогодний парад».
Словарная работа. Беспокойная, взволнованная, нежная, мягкая
Ход занятия.
М. р. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Как вы думаете, почему мы так украсили зал?
Дети. Потому, что наш детский сад называется «Ромашка».
М. р. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая ромашка. Да она не простая, она приготовила для нас задания, которые находятся на её лепестках. Я думаю, если мы с заданиями справимся, ромашка нам преподнесет сюрприз.
Вот первое задание. Прослушав музыкальный фрагмент, вы должны назвать композитора и дать название произведению.
/Звучат фрагменты Майкапар «Тревожная минута», Шуман «Порыв», Чайковский «Утренняя молитва». Дети отвечают, на презентации появляются правильные ответы. Предложить детям определить характер пьес. «Тревожная минута» - грустная, беспокойная, быстрая; «Порыв» - взволнованная, громкая, затем нежная, мягкая; Чайковский «Утренняя молитва» - спокойная, строгая, светлая, чистая/
М. р. На втором лепесточке спряталась ритмическая игра «Сложи ромашку». Собирать нужно только те лепестки, в которых прячется ритм ти-ти-ТА. Подскажу первое слово: ва-си-ЛЁК.
/Дети «складывают» ромашку из лепестков, на которых нарисованы картинки с ударным третьим слогом на ноутбуке/
Ребята, посмотрите на снежинку (проводит круговое движение, закройте и откройте глазки (снятие с глаз напряжения).
М. р. А теперь, используя заданный ритм, мы сыграем на шумовых инструментах по подгруппам. Молодцы, вы справились с этим заданием.
М. р. На этом лепестке картинка с изображением поющих детей. А это значит, что ромашка хочет услышать, как мы поем. Давайте исполним задорные новогодние песни. Но для начала разогреем наши голоса зимней попевочкой «Наконец, настали стужи» /Попевка звучит на мультимедиа/ Представьте, что у вас на ладони лежит снежинка, подуем на нее так, чтобы она слетела с ладошки (упражнение на дыхание).
/Дети поют попевку, затем хоровод «Дед Мороз и валенки», «Карнавал у елки» З. Роот/
М. р. А вот и следующий лепесточек с заданием. Этот лепесток приглашает нас на веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек и становитесь по кругу. Прежде чем мы начнем танцевать, давайте вспомним самое сложное движение нашего танца – выпады в правую и левую стороны.
/Дети танцуют танец «Новогодний парад»/.
М. р. Ребята, а последний лепесток – это сюрприз от нашей ромашки. (Листок с раскраской). Ромашка нам улыбается и дарит свой портрет. Если вам сегодня понравилось заниматься, у вас все получилось, то раскрасьте его яркими красками, а если вам что-то не удалось, или не понравилось, то можно добавить темный тон. Только как нам быть? Портрет один, а вас много. Я думаю, что чудеса сегодня еще не кончились. Я положу этот портрет в волшебную коробочку. Давайте произнесем волшебные слова. А теперь посмотрите, сколько появилось портретов. Всем хватит. Можете их взять в группу, а на следующее занятие принесете и покажете, что у вас получилось.