Наталья Евгеньевна Натарова
Конспект ООД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события «STEM – карусель»
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста в особой форме технических и естественно-научных детских культурных практик в современной образовательной среде.
Задачи
Образовательные:
• Сформировать у детей понятия: «вселенная», «космос», «космическое пространство», «звезда», «планета», «комета», «космический корабль»;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Дать общие представления о строении Солнечной системы, созвездиях;
• Рассказать об изучении человеком космоса.
• Закрепить обратный счет в пределах 10;
• Обогатить и активизировать словарный запас;
Развивающие:
• Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности;
• Развивать творческую фантазию и воображение; навыки творческого высказывания;
• Способствовать развитию умения передавать характер персонажа и музыки в движении;
• развивать слуховое восприятие и умение действовать в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к работе людей, связанной с изучением космоса;
• Воспитывать убежденность в ценности коллективного труда для достижения большой общей цели
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского и С. П. Королева; картинка «Телескоп»; 4 комплекта разрезных картинок; схема космического корабля; наборы LEGO – конструкторов; игровое поле; изображения планет Солнечной системы и Солнца; 4 Вее-вот робота; 4 комплекта кубиков для программирования; воздушные шары, насосы; условные мерки; телескопы, наборы геометрических фигур и планшеты на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Под космическую музыку дети входят в зал, в полукруге остановились, поздоровались. Затем рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт советский космонавт.).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин)
Посмотрим, как это было. (видео)
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Кого называют основоположником русской космонавтики?
(Константин Эдуардович Циолковский)
Назовите имя конструктора, который смог построить ракету по чертежам Циолковского.
(Сергей Павлович Королёв).
Ребята вы знаете, что среди комонавтов были и женщины – космонавты.
Кто была первая женщина – космонавт?
Валентина Владимировна Терешкова
Сегодня мы будем говорить о космосе, путешествовать в космическом пространстве, решать космические задачи и ставить космические опыты.
И первая задача, «составь слово». Вам нужно назвать картинку, выделить первый звук и обозначить его буквой. Далее детям предлагается прочесть все слово.
-Комета, облако, солнце, месяц, обруч, самолет.
Предлагаю отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты, в далёкий и необъятный космос.
Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, следует вначале проложить маршрут на карте звёздного неба.
Космонавтам прокладывать путь в звёздном небе помогают роботы.
И нам будут помогать знакомые пчёлки - роботы.
1 проложит путь от Земли до Меркурия и Венеры.
2 проложит путь от Земли до Урана и Марса.
3 проложит путь от Земли до Урана и Сатурна
4 проложит путь от Земли до Нептуна и Плутона.
Космическая карта составлена.
На чём же мы полетим? (На ракете)
Конструирование.
Я предлагаю, отправиться в испытательный центр и сконструировать космический корабль из ЛЕГО.
Скажите, какие части космического корабля вы знаете? (топливные баки, ступени (части) космического корабля, ещё солнечные батареи, система аварийного спуска, (люк).
(дети конструируют)
Скажите, какая сила толкает ракету вверх, в далёкий космос?
Ребенок: При запуске корабля начинает гореть топливо в баках, которые расположены на первой ступени. За счёт двигателей, корабль поднимается вверх, набирает огромную скорость и улетает в космос.
Экспериментирование.
Очень хорошо принцип взлёта показывает сдувающийся шарик. Надуйте его и разожмите пальцы, удерживающие отверстие.
(дети надувают шарик и отпускают)
Шарик полетел за счёт толкающей его струи воздуха.
Космическая карта составлена и ракета готова.
Мы готовы к полету. Закройте глаза и начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
(звучит музыка).
Вот мы и оказались в космосе. Поиграем в космонавтов и звездочек.
(танец)
Ребята, вы можете представить как выглядят инопланетяне?
Подходим к столам и выкладываем их из наших наборов.
Друзья- инопланетяне остаются в космосе, а мы с вами возвращаемся на Землю.
Начинаем отсчёт. 1, 2,3,4,5,6,7,8.9,10, пуск! Вот мы и дома.
Ребята, посмотрите на наш экран. Нам пришло какое-то послание….
(посмотрели)
Вам понравилось космическое путешествие?
Откуда еще можно узнать что – то интересное о космосе?
(из интернета, из научных передач, из книг)
Интернета и передач у нас в группе нет, а вот интересные книги про космос есть в нашей библиотеке. Я вас туда приглашаю.