Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект ОД в старшей группе «Где появились деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе «Где появились деньги?»
Зайцева А. А.,
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.
Задачи:
познакомить детей с понятием деньги, с историей появления, видами денег;
развивать воображение, творческие способности;
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Где появились деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображением предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки, трафареты с иероглифами.
Ход занятия: Дети становятся в круг для приветствия, подавая друг другу руки улыбаются, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети – единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. Дети произносят слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!» Ну что можем похлопать друг другу.
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз (шкатулка). Что здесь может находиться? (выслушать предположения детей). Давайте потрясем шкатулку и послушаем.
Дети: (слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Давайте проверим. Что это?
Дети: Деньги!
Воспитатель: Какие тут деньги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Где мы можем столкнуться с деньгами.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Скажите ребята, а деньги были всегда.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать знатоками и найти ответ на мой вопрос.
Первый вопрос знатокам: Что такое деньги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаете?
Дети: В газетах, книгах…
Воспитатель: Где можно найти точное определение.
Дети: В энциклопедии.
Воспитатель: Правильно. Давайте откроем энциклопедию и прочитаем: «Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы». Второй вопрос знатокам: Что такое деньги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Третий вопрос знатокам: Были ли деньги у древнего человека?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в центр исследований и узнать правильный ответ.
Давайте посмотрим на экран:
- Первобытный человек не нуждался в деньгах, все, что ему было нужно, он добывал сам.
-Древние люди занимались земледелием, охотой, рыбалкой. Когда была необходимость, они обменивались зерном, рыбой, шкурами и т. д.
-Деньгами древнему человеку служили: мех, зерна, соль, орехи.
Итак, ответ знатоков: Били ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет. Древние люди менялись.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Обмен». Выберите товары для обмена. Договоритесь между собой произвести равноценный обмен, чтобы было честно. Например, у меня много капусты, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Таней и, если ей нужна капуста, мы меняемся.
Воспитатель: Ребята у нас получилось, не имея денег, получить нужные товары. Вам понравилась игра? Какие вы молодцы! Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта.
Воспитатель: Посмотрите на экран. В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Внимательно разглядите изображение, на что они похожи?
Дети: Ответы.
Воспитатель: В древнем Египте появились первые металлические монеты. Они были круглой формы и на них выдавливали несколько точек. Каждый украшал свои монеты как мог. Работа за столом.
Воспитатель: Я хочу вместе с вами изготовить монету. Возьмите палочки и выдавите рисунок по своему замыслу. Это могут быть точки, линии. Изготовим свои монеты, на который нанесем неповторимый узор.
Посмотрите, как много древних монет получилось, чем древние монеты отличаются от современных?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Скажите, что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно, нельзя». Обратите внимание на экран. На зеленые клетки мы будем класть все, что можно купить, а на красные все, что нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Дружба, любовь, машина, хлеб…. (дети размышляют и дают ответ)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итого, что мы свами сегодня узнали?
Дети: Мы узнали историю появления денег. Сделали свои неповторимые монеты.
Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть. Вы были самыми умными знатоками. Я приглашаю вас снова встать в круг и улыбнуться друг другу. Продолжите фразу: «Я сегодня узнал…», «Больше всего мне понравилось…», «Самым трудным было…». Замечательно, говорите вместе со мной слова: «Мы ребята просто класс, получилось все у нас!»