Марина Рыжова
Конспект ООД в старшей группе «Домашние животные»
Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
- активизировать умение составлять описательные рассказы, используя схемы; обобщать по общему признаку; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов; образовывать ласковые слова
- закрепить глагольный словарь
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
общую моторику, координацию движений с речью.
- воспитывать интерес к жизни домашних животных и заботу о них
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мячик Су – Джок.
Раздаточный материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный)
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
2. Пальчиковая гимнастика «Кто как подает голос?»
3. Игровое упражнение с мячиком Су – Джок «Назови ласково»
4. Игра «Слова наоборот»
5. Игровое упражнение «Где спрятался щенок?»
6. Подвижная игра «У кого кто?»
III. Итог
Ход деятельности
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?».
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Дети встают друг за другом и под музыку идут по группе.
В. Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. Меня зовут бабушка Варвара. В деревне вместе со мной живут мои друзья.
Как вы думаете, кто живёт со мной?
Какие животные?
Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные)
Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) Правильно вы говорите. Только они сейчас пасутся на лугу.
Возьмите бинокли, рассмотрите их.
Кого увидел?.
II. Основная часть
Б. Мои животные очень добрые и ласковые, им нравится когда о них рассказывают.
1. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Б. напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.
2. Активизация глагольного словаря
Пальчиковая гимнастика
В. Ребята, люди разговаривают друг с другом, животные тоже могут общаться, а вы знаете, как ни разговаривают?
Мы поиграем в игру - закончи предложения:
Приготовьте свои пальчики. (Дети поочерёдно сжимают пальцы)
Корова – мычит,
собака – лает,
кошка – мяукает,
свинья – хрюкает,
лошадь - ржет,
3. Игровое упражнение с мячиком Су – Джок «Назови ласково»
Б. У меня много животных, я их очень люблю. Помогите мне их назвать ласково.
Чтобы лучше думалось я вам сейчас раздам мячики.
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов перекладывая мячик из одной руки в другую.
коза-козочка,
козленок-козленочек,
кошка-кошечка,
котенок-котеночек,
корова-коровка
теленок-теленочек,
собака-собачка,
щенок-щеночек,
лошадь-лошадка,
жеребенок-жеребеночек,
свинья-свинка, поросенок-поросеночек,
овца-овечка,
ягненок-ягненочек.
4. Подбор слов-антонимов
Игра «Слова наоборот»
Б. «Ребята, у меня есть щенок. Его зовут: Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому его все гоняют со двора…»
Б: «А вы его прогонять не будите. Он любит играть в игру «Слова наоборот».
Б: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».
5. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался щенок?»
Вдруг неожиданно дети слышат ав- ав.
Б: «Ребята, вы слышите, щенок Наоборот лает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят щенка.
Б. спрашивает, где сидит щенок. (НА крыше)
Затем щенок начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал
(В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева).
6. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у.
Подвижная игра «У кого кто?»
Б. Пора мне на луг идти звать моих животных.
Возьмите карточки, покажите их друг другу.
Как я в дудочку заиграю вы находите «свою пару». Проверить правильность составления каждой пары «мама-детеныш».
Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).
Вот все и вернулись к дому.
Б. Спасибо вам ребята, что погостили у меня в деревне. А это вам на память от меня и щенка Наоборот. Бабушка прощается с детьми.
Логопед. Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»
III. Итог занятия
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.
Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы встретили? Кто вам больше всего запомнился? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать?
В детском саду вместе с логопедом собирают пазлы.